15.05.2023 11:10
Интернет,PRO Абонентов

VK выросла за счет перфомансов

VK в первом квартале 2023 года продемонстрировала существенный рост выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос в разы.  

Выручка VK увеличилась на 39,5% год к году до 27,3 млрд руб. В компании поясняют, что основным источником роста стала онлайн-реклама, выручка которой увеличилась на 67% по сравнению с первым кварталом 2022 года до 16,3 млрд руб. Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году, и сегмент среднего и малого бизнеса с ростом в два раза год к году.

Для сравнения: по итогам работы в первом квартале 2022 года общая скорректированная выручка компании выросла на 9% год к году и составляла 30 902 млн руб. Общая выручка по МСФО выросла на 10% год к году — до 30 577 млн руб.  

При этом, как видно из цифр, в деньгах в первом квартале прошлого года VK заработала больше, чем в этом. Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын пояснил, что в первом квартале прошлого года в совокупную сегментную выручку включалась выручка игрового направления, которое давало около трети всей выручки. «Теперь игровое направление продано, и выручка от него больше не поступает», - уточнил он. 

На сегодняшний день пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории рунета. В первом квартале 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 миллионов пользователей. В первом квартале 2023 года пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: показатель Time spent составил в среднем 3,6 миллиарда минут в день.

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» выросла на 47% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигла 21,5 млрд руб. Основными драйверами роста выручки в компании назвали рост социальной сети «ВКонтакте» и приобретение платформы «Дзен» в сентябре 2022 года.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 21% в первом квартале 2023 года до 3,4 млрд руб. благодаря выросшему спросу на курсы образовательных платформ. Кроме того, с 20 февраля 2023 года VK консолидировала онлайн-платформу для школьников Учи.ру. 

Самым быстрорастущим сегментом остались «Технологии для бизнеса»: выручка здесь увеличилась на 55% год к году до 1,1 млрд руб. Главными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции, удвоившие выручку относительно аналогичного периода прошлого года. Также платформа для налогового мониторинга показала сильный рост выручки на 80% относительно первого квартала 2022 года.

Сегмент «Новые бизнес-направления» находится, как сообщили в компании, «в активной инвестиционной фазе». В него входят в том числе такие новые продукты и направления как голосовые технологии, VK Play и RuStore. Выручка сегмента «Новые бизнес-направления» в первом квартале 2023 года составила 1,35 млрд. руб. Основными драйверами были голосовые колонки и VK Play.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: VK
Рубрики: Ритейл,Платежи