10.05.2023 08:37
Интернет

Аналитики: кто выбирает кикшеринг

Спрос на кикшеринг вырос в России  2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Такие данные на минувшей неделе приводил «МегаФон» на основании данных о скачивании приложений. Правда, точными эти данные вряд ли можно назвать, поскольку они могут отражать лишь увеличение динамики новых подключений. А заявления вроде «среди городов наибольшую динамику показали Тула, где спрос увеличился в 11 раз, Кисловодск – в 10 раз и Казань – в 9 раз» говорят лишь об эффекте низкой базы и запуске в этих городах новых сервисов.

Однако интерес в этой статистике представляет социально-демографическая характеристика аудитории кикшеринга. В основном это люди в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего количества пользователей электросамокатов составляет 47%. При этом за прошедший год значительно – на 84% - выросло количество пользователей в возрастной группе старше 50 лет.

В теплый сезон жители крупных городов рассматривают электросамокаты как доступную альтернативу такси, каршерингу и личным автомобилям. И это логично по нескольким причинам. Во-первых, тот же каршеринг подорожал за последнее время до двух раз: стоимость минуты аренды машины в популярных сервисах уже перевалила за 15 рублей, что связано со значительным ростом цен на новые машины и запчасти для старых, которые нужно теперь завозить по параллельному импорту. А вот с рынком самокатов ничего не случилось. И если раньше аренда самоката была сопоставима с ценой поездки на каршеринге, то теперь она стала гораздо привлекательнее, потому что не подорожала.

Во-вторых, скорость передвижения на самокате в городских условиях часто сопоставима со скоростью движения на машине или даже превышает её: пробок нет, а маршрут может быть намного короче, при этом парковать самокат можно почти где угодно – это тоже удобнее. Также самокат предлагает больше степеней свободы: например, после пары пива в баре за руль автомобиля уже не сядешь, а на самокате вполне можно доехать до дома – тем более, что зоны работы кикшеринга теперь охватывают крупные города практически полностью, а не только в центре.

В-третьих, в приложениях кикшеринга появились не только самокаты, но и электровелосипеды. Они ещё больше приспособлены под использование в качестве городского транспорта, поскольку быстрее едут, имеют больший запас хода, плюс на них гораздо комфортнее преодолевать большие расстояния.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Рынок
Рубрики: Ритейл,MTT PRO Бизнес