17.03.2023 08:38
PRO Компании

VK Tech вырос на отечественном

Сегмент «Технологии для бизнеса» стал самым быстрорастущим у холдинга VK в 2022 году. По данным компании, озвученным в отчетности по МФСО за 2022 год, выручка сегмента «Технологии для бизнеса» увеличилась на 83% год к году до 5,8 млрд руб. Напомним, общая выручка VK достигла 97,8 млрд руб.

В четвертом квартале выручка VK Tech выросла более чем в два раза по сравнению с четвертым кварталом 2021 года и составила 2,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сегмента увеличилась на 17 процентных пунктов год к году и составила 20% в 2022 году. В четвертом квартале рост рентабельности сегмента VK Tech составил 20 процентных пунктов до 48%.

Главным драйвером роста в VK назвали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace: выручка от них выросла более чем в три раза, а доля сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период.

VK WorkSpace — это подписка на сервисы для бизнеса от VK: почта, календарь, адресная книга, файловое хранилище, редактор документов, рассыльщик писем и SMS, корпоративный мессенджер VK Teams и т.д. Все сервисы можно оплачивать и управлять ими при помощи общей административной панели.

Многие российские компании оказались в прошлом году в затруднительном положении: после ухода ряда западных вендоров стало сложно поддерживать непрерывность бизнес-процессов и корпоративные коммуникации. Поэтому актуальным стал вопрос миграции на отечественную виртуальную среду. В России развивается несколько экосистем корпоративных сервисов для организации рабочего места — «Мой офис», «R7 Офис», VK WorkSpace, «Яндекс 360», CommuniGate Pro. Большинство продуктов этих вендоров внесены в реестр отечественного ПО. Их заявленная на официальных сайтах функциональность сопоставима с наиболее популярными зарубежными продуктами.

Так, в январе этого года МТС объявила о запуске облачной платформы МТС Exolve. В сообщении оператора говорится, что она предназначена для создания коммуникационных сервисов, туда входят: обратный звонок, кол-трекинг, защита номера, синтез речи, интеллектуальный выбор исходящего номера и другие. Платформа создана на базе решений дочерней компании МТС — МТТ. А Beeline cloud недавно запустил платформу Cloud MailGate для корпоративного общения на базе Communigate PRO, которая обеспечит бизнес-заказчиков единой средой коммуникации и инструментами для совместной работы.

Действительно, рынок Telecom API является одним из самых быстрорастущих сегментов в IT-отрасли. Эксперты уверены, что коммуникационные платформы – будущее для бизнеса.

Аналитики Агентства инноваций города Москвы отмечают, что 70% директоров по развитию более 200 международных компаний планируют инвестиции в коммуникационные технологии как приоритетные, 56% сообщили, что уже стали активнее использовать цифровые решения в этой области.

По данным НАФИ, треть российского бизнеса планирует полностью перейти на российские разработки в этом сегменте, а 25% уже используют только отечественное ПО.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: VK
Рубрики: Наука и технологии,MTT PRO Бизнес