17.03.2023 09:05
PRO Компании

Amazon идет в продовольственный ритейл

Amazon планирует стать крупным игроком в сегменте продовольственного ритейла в странах присутствия, в первую очередь в США и Великобритании. Речь идёт о классической оффлайновой рознице, которую, однако, дополнят онлайн-составляющей в виде собственной доставки из ближайшего магазина. В России этим уже никого не удивишь: интернет-магазины есть у многих продуктовых розничных сетей, также существуют сторонние сервисы доставки из магазинов, плюс специализированные сервисы без привычных магазинов, работающие на базе дарксторов: вроде «Самоката». А вот на Западе такое пока в диковинку.

Amazon заинтересовалась продовольственной розницей ещё в 2017 году, купив сеть Whole Foods за 13,7 млрд долл, однако это довольно мелкая сеть. Кроме того, идея Amazon использовать эти розничные магазины в качестве оффлайн-витрин для некоторых популярных товаров провалилась: на ВСЕ оффлайн-продажи (включая те, которые были у Whole Foods до покупки) приходится лишь 3,4% оборота Amazon, и за 5 лет их объём вырос лишь на 10%. Также компания открывала супермаркеты под брендом Fresh, но многие из них после этого были закрыты, а развитие сети остановлено. Закрылись и оффлайновые книжные магазины.

Как рассказал в интервью Financial Times гендиректор Amazon Энди Джесси, компания сейчас находится «в начале большого пути» и надеется в 2023 году разработать успешный формат.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Amazon
Рубрики: Ритейл,MTT PRO Бизнес