10.03.2023 16:49
PRO Абонентов

«Кинопоиск» выяснил, как зрители ставят оценки

Принадлежащий компании «Яндекс» сервис «Кинопоиск» проанализировал оценки своих пользователей.

В результате исследования выяснилось, что фильмам ставят десятку в 20 % случаев, сериалам — более, чем в трети. Еще около трети оценок — восьмерки и девятки.

В целом зрители немного благосклоннее к сериалам: их средний рейтинг почти на полбалла выше, чем у фильмов. Зато фильмы оценивают гораздо охотнее: число оценок у фильмов — 5,1 тысячи, а у сериалов в полтора раза меньше — 3,4 тысячи.

По мнению руководителя службы аналитики медиасервисов «Яндекса» Игоря Яшкова, оценку чаще ставят те, кто посмотрел фильм (или сериал) целиком. Фильмы короче сериалов, больше людей досматривают их до конца, поэтому оценок у фильмов больше. «С другой стороны, на один сериал уходит заметно больше времени, поэтому люди прикипают к сериалам сильнее и оценивают их выше. Фильмы же часто смотрят в кинотеатрах: ожидания от такого просмотра выше, а оценки — строже», — полагает он.

Кроме того, в исследовании названы фильмы, жанры и люди из киноиндустрии, которые лидируют в сервисе по количеству оценок.

Из полнометражных лент больше всего оценок собрала французская комедия «1+1» — 1,5 млн при рейтинге 8,8 балла из 10. В топе-10 сразу две работы режиссера Гая Ричи — «Джентльмены» и «Гнев человеческий». В первую десятку по числу оценок попали два отечественных фильма — «Брат» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Что касается сериалов, то больше всего оценок у «Игры престолов» — 853 тыс. при рейтинге 9 баллов. На местах со второго по пятое расположились отечественные «Триггер», «Мажор», «Монастырь» и «Беспринципные».

Действующих актеров и режиссеров в «Кинопоиске» сравнивали по среднему рейтингу их работ. В результате главным актером по оценкам зрителей оказался Леонардо Ди Каприо (средний рейтинг фильмов 7,7), а режиссером — Кристофер Нолан (8). Лучшая работа обоих — фильм «Начало» с рейтингом 8,7 баллов.

Согласно исследованию Telecom Daily, выручка онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» по итогам 2022 года выросла на 73% год к году, а доля в общей выручке всех сервисов увеличилась с 14,6 до 24,1%. По этому показателю «Кинопоиск» вышел на первое место, обогнав ivi.

Фото: Freepik

Авторы:
Тэги: Кинопоиск
Рубрики: Контент