Широко разрекламированное видео Tesla о работе системы помощи водителям Autopilot на самом деле снято таким образом, что система не управляла автомобилем. Такое зявление Ашока Эллусвами, директора Tesla по разработке софта для автопилота, распространила The Verge,
В частности Эллусвами сообщил, что видео было предназначено для того, чтобы «показать, что возможно построить систему», а не то, что клиенты действительно могут ожидать от нее, сообщает The Verge.
То самое видео начинается с титульного листа, в котором говорится, что «человек на водительском сиденье находится там только по юридическим причинам» и что «он ничего не делает. Машина едет сама». Оно показывает, что Tesla сама едет и паркуется, избегая препятствий и подчиняясь красным и зеленым сигналам светофора. Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере про него, что «Tesla водит сама себя».
Однако, по словам Эллусвами, демонстрация была сделана для «заранее определенного маршрута», а для вождения «использовалась дополнительная, предварительно нанесенная на карту информация». Он сообщил юристам, что маршрут, по которому следовала машина, ранее был нанесен на карту в 3D. Во время создания видео Эллусвами был инженером в команде, которая помогала с видео.
Другими словами, автопилот Tesla не был способен к динамическому планированию маршрута, вместо этого от инженеров компании требовалось наметить маршрут, по которому он пойдет, для целей рекламного ролика, пишет The Verge.
Показания, о которых пишет The Verge, были взяты в рамках судебного процесса, инициированного семьей Вэя Хуанга, который погиб в 2018 году, когда его Tesla Model X с включенным автопилотом врезалась в дорожное ограждение.
Не ясно, как именно было снято видео, так как Эллусвами говорит, что не помнит, контролировал ли человек на водительском сиденье какое-либо ускорение или торможение или это делала машина. Также неясно, работало ли на автомобиле программное обеспечение, способное распознавать сигналы светофора.
Фото: unsplash.com
