20.01.2023 18:15
Гаджеты

Все для братьев наших меньших: растет интерес к умным кормушкам

Умные поилки и кормушки для животных вошли в топ гаджетов среди россиян. По данным сети «М.Видео-Эльдорадо», по итогам 2022 года в целом интерес к устройствам из smart home экосистемы резко вырос.

На четверть выросли в количественном выражении по сравнению с 2021 годом и в 3,9 раза по сравнению с 2020 годом покупки умных гаджетов. Наиболее популярными производителям в «М.Видео-Эльдорадо» за 12 месяцев прошлого года оказались «Яндекс», Xiaomi, Aqara, VK и Hiper.

Самыми популярными по числу покупок среди товаров для «умного дома» в 2022 году, кроме уже привычных колонок с голосовыми ассистентами, оказались наружные розетки, «умные» пульты для дистанционного управления, регулируемые осветительные приборы и автоматические «умные» шторы, например, для комфортного сна. 

Актуальными также остаются датчики безопасности и охранные системы, включая IP-камеры. Все больше распространение получают комплекты из решений для «умного» дома, то есть потребители единовременно приобретают набор из девайсов для интеграции в домашнее пространство.

«Устройства для «умного» дома все активнее проникают в нашу повседневную жизнь, делают ее комфортнее и безопаснее. Технологии развиваются, выбор смарт-товаров становится шире, и можно сказать, что доступнее для широкий аудитории. Чтобы попробовать отдельные элементы или целый комплект девайсов требуются относительно небольшие вложения, этим также отчасти обусловлена популярность смарт-девайсов в качестве подарочного ассортимента. В рамках своей инфраструктуры мы также стремимся популяризировать экосистему – развиваем демо-зоны с различными сценариями использования, регулярно предлагаем специальные предложения, промоакции, запускаем новинки и помогаем с установкой», - рассказал руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков.

Стоит отметить, что стоимость умных гаджетов для животных скорее выше средней. Например, умная кормушка Xiaomi, оснащенная встроенным модулем Wi-Fi и которой можно управлять дистанционно, стоит на сайте M.Видео 8500 руб. Кормушки с видеокамерами на «Яндекс.Маркете» начинаются от 11 тыс. руб. 

Тем не менее, в этом сегменте россияне стремятся догнать любителей животных в других странах. По результатам исследования SkyQuest, умные устройства для питомцев есть у 52% американцев и у 67% европейцев.

Авторы:
Тэги: Регионы,М.Видео-Эльдорадо
Рубрики: Ритейл