18.11.2022 20:39
Гаджеты

Телефоны ушли на «Авито»

За минувший год, по итогам третьего квартала 2022 года, продажи новых смартфонов на «Авито» выросли в пять раз. Если в первом квартале их доля в товарной категории не превышала 20%, а 80% приходилось на подержанные, что логично, ведь через частные объявления реализуют товары преимущественно на вторичном рынке, то во втором квартале новых устройств было больше половины – 53%, а в третьем уже 62,5%. 

Это не означает, что на площадке стали продавать меньше бывшей в употреблении техники:  скорее, это тот самый параллельный импорт, который использует «Авито» в качестве одного из маркетплейсов. 

Средний чек здесь такой же, как и в среднем по рынку: 19 340 руб. Правда, в своём пресс-релизе «Авито» ссылается на данные Эльдара Муртазина, заявляющего про среднюю цену в 23 500 руб., однако по данным участников рынка, она ниже. 

Так, по подсчетам «Марвел-Дистрибуции», в третьем квартале средняя цена смартфона в России снизилась на 15%, до 19,3 тыс. руб. При этом продажи смартфонов в третьем квартале год к году упали на 30% в штучном и на 43% в денежном выражении, до 5,6 млн смартфонов на сумму 107,8 млрд руб.

При этом, по данным «Авито», в третьем квартале число купленных смартфонов за квартал превысило планку в 1,6 млн гаджетов.

Теперь немного математики. 62,5% от 1,6 млн  – это ровно миллион новых смартфонов за квартал. Получается, «Авито» занимает 17,85% рынка всех новых смартфонов в России. То есть, больше, чем у любого из оффлайн-ритейлеров в стране.

При этом структура спроса на «Авито» отличается от среднерыночной: здесь лидирует Apple с 57% всех проданных смартфонов. Впрочем, это логично объясняется тем, что сама компания с российского рынка ушла и всё ввозят по параллельному импорту, а на вторичном рынке iPhone тоже наиболее ликвидны. На втором месте с 14% Samsung, третье место с 13% у Xiaomi – для сравнения, в целом по рынку у Xiaomi доля составляет 35%, у Apple и Samsung менее 10% каждого. 

При этом оффлайн-ритейлеры сокращают своё присутствие: с марта по август количество магазинов электроники в России уменьшилось на 17%.

Фото: unsplash.com 

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Apple,Xiaomi,Samsung,Avito
Рубрики: Ритейл