YouTube Shorts, формат коротких видео, выходит на телевизионные платформы, пишет The Verge со ссылкой на собственные источники. Как заявил изданию Тодд Шерман, отвечающий за продукт YouTube Shorts, на начало 2022 года аудитория сервиса составила 1,5 млрд пользователей в месяц. Они смотрят короткие видео а-ля TikTok, просматривая около 30 млрд видео в месяц. С начала года эти показатели выросли, утверждает Шерман.
Вертикальная прокрутка в стиле TikTok все больше завоевывает мир мобильного видео, и видеоплатформам, изначально ориентированным на большие экраны, приходится это учитывать. YouTube уже больше, чем просто сервис для загрузки видео, и компания также пытается интегрировать на платформу музыку, подкасты, игры, фильмы и многое другое. И тем не менее, конкурировать с социальными сетями в формате мобильного видео не так просто.
На этой неделе YouTube добавила просмотр коротких видео в свои телевизионные приложения. С одной стороны, это совершенно логичная идея: короткие видео — это быстрорастущий тип контента, и многие люди смотрят YouTube через телевизоры. С другой стороны, мобильное видео зачастую имеет вертикальную ориентацию и на широком экране смотрится совсем не так выгодно.
Как примирить прокрутку видео и вертикальный формат с большими диагоналями?
Команде YouTube пришлось примирить Shorts с большим экраном.
Одна версия пользовательского интерфейса Shorts, протестированная YouTube, была похожа на прокручивающуюся в сторону очередь короткометражных видео, каждое из которых воспроизводилось по мере того, как очередь перемещалась справа налево. Другой был предельно прост: просто видео посередине экрана. В конце концов команда остановилась на показе видео в центре экрана с кнопками «нравится» и «не нравится» рядом с информацией о создателе контента. Однако видео по-прежнему прокручиваются вертикально и зацикливаются при воспроизведении.
Пока Shorts не удалось победить TikTok на том же рынке, который им и создан, но если YouTube сможет превратить Shorts в собственную развлекательную ленту, может быть, этот аргумент будет весомее, считают авторы The Verge.
Фото: unsplash.com