22.09.2022 10:04
Интернет

«Одноклассники» запустили рекомендательный механизм

Спустя три недели после масштабного редизайна социальная сеть «Одноклассники» объявила о запуске нового рекомендательного механизма, который поможет в формировании ленты пользователей. Об этом сообщила пресс-служба сервиса.

Напомним, что соцсеть «Одноклассники», принадлежащая VK, не только сменила интерфейс на более актуальный, но и заявила о новом позиционировании: теперь главная тема площадки для общения – хобби и развитие.

Новая система рекомендаций контента уже работает на всех платформах. Она нужна для того, чтобы поддержать авторские публикации: таким образом блогеры смогут получить максимум внимания аудитории, говорят в компании. Выбирать уникальные посты будет система на базе технологий машинного обучения.

Как известно, в ленту социальных сетей попадают не только оригинальные тексты и иллюстрации, но и много перепостов из других источников. «Умный» алгоритм «Одноклассников» сможет выбирать авторские тексты, поддерживания внимание аудитории на качественных публикациях. В сообщении сервиса говорится, что новая система поможет поддержать активных авторов и разнообразит контент на платформе.

Нейросети будут подбирать для каждой публикации наиболее релевантную аудиторию на основе активности и интересов пользователей. Ранее алгоритмы рекомендаций подстраивались только под пользователя, не учитывая разнообразие авторов. На деле это означает, что рекомендации станут шире сегментировать интересы пользователей. То есть любителям путешествий могут быть показаны авторы других тематик: например, группы с фотографиями природы, историей и новостями определенных стран и регионов, советами по активному отдыху.

«Автороцентричное ранжирование подбирает для авторов наиболее релевантных пользователей. Такой подход отличается от более популярного в наших рекомендательных системах подбора по интересам пользователя — пользователецентричного», — пояснил работу алгоритма Вадим Гуров, руководитель продуктов «Лента» и «Рекомендации» социальной сети «Одноклассники».

Смена рекомендательного механизма также поможет авторам, которые публикуют материалы на более нишевые темы, например, заметки, лонгриды или видео про науку, экстремальный спорт или историю кино — новые алгоритмы ранжирования найдут аудиторию, заинтересованную в этой теме. Будет и обратная сторона работы алгоритма: «ОК» перестанет рекомендовать группы и профили с большим количеством перепостов, кликбейта и изображениями низкого качества.

Ранее соцсеть презентовала умный алгоритм поддержки авторов «Молния». Он отбирает новые группы в «ОК», которые регулярно публикуют уникальный интересный контент, и помогает им увеличить охват публикаций и получить первых подписчиков. Благодаря этому авторы могут набрать стартовую аудиторию в соцсети.

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Соцсети,Одноклассники
Рубрики: Контент