Каким образом голосовые роботы могут использоваться в отделе кадров? Оператор фиксированной и мобильной связи MCN Telecom представил у себя в блоге кейс для одной из ведущих российских финансовых организаций, который позволил ускорить темпы набора новых сотрудников на 36%.
Согласно исследованию аналитиков HeadHunter, на которое ссылается оператор, примерно 40% соискателей не приходят на встречу без с потенциальным работодателем без предупреждения (в опросе приняли участие более 4 тыс человек).
У финансовой компании, которая обратилась в MCN Telecom ситуация с неявкой чуть хуже, чем по данным HeadHunter. Согласно информации из внутренней аналитики, за первый квартал 2022 года на собеседования без объяснения причин не явились 42% потенциальных сотрудников, большей частью — это высококвалифицированные кадры с опытом работы от года.
Затягивающийся поиск сотрудников — это постоянные финансовые потери. Поэтому в компании согласились с тем, что процесс стоит автоматизировать.
Предварительный анализ:
В MCN Telecom решили сначала проанализировать проблему, подключив голосового робота. Он автоматически обзвонил контакты по базе данных из CRM и провел опрос по согласованному скрипту. На обработку базы данных кандидатов из 5180 человек ушло всего два часа.
Основных причины неявки на собеседование оказалось несколько: а) после обдумывания кандидаты поняли, что предложение их не интересует, б) не успели приехать на собеседование или забыли о встрече, в) получили другое предложение или приглашение на другую встречу.
Таким образом, в большинстве случаев кандидаты заранее знали, что не смогут прийти, но не сообщили об этом либо и вовсе забыли о назначенном времени.
Потери для компании можно уменьшить, если связаться с кандидатом заранее и попросить подтвердить встречу. С одной стороны, это позволит отменить собеседование и получить свободный временной слот, с другой — напомнить дату или время.
Готовый продукт:
HR-служба утвердила новый регламент работы с вакансиями компании:
1/Рекрутер проводит первичный поиск кандидатов на вакансию и договаривается о собеседовании;
2/Для каждого собеседования создается встреча в CRM-системе с указанием имени и фамилии кандидата, должности, его контактного телефона, даты и времени встречи, подгружается резюме.
3/За день до собеседования подключенный к системе голосовой робот совершает звонок кандидату с подтверждением встречи.Если кандидат отменяет собеседование, встреча автоматически удаляется, и рекрутеру приходит оповещение.
Голосовой робот совершает звонок автоматически, в заранее установленное рабочее время, и при разговоре использует скрипт, составленный рекрутером. В скрипт внесены случаи, когда кандидат уточняет дату и время встречи, название компании, адрес проезда и ближайшее метро, документы, которые нужно взять с собой. При этом в любой момент разговора он может попросить переключить разговор на специалиста. Таким образом, робот берет на себя обзвон кандидатов, освобождая время сотрудников, и в то же время снижая вероятность неявки.
Результат:
Как показало внутреннее исследование через четыре месяца после внедрения голосового робота вкупе с обновленным алгоритмом, количество отмененных без уведомления встреч сократилось на 78%. Причем в большинстве случаев о неявке удалось узнать заранее и скорректировать план работы на день.
Благодаря этому средний срок подбора сотрудников вырос на 36%.