Сервис такси Uber впервые сообщил о свободном денежном потоке в размере 382 млн долл, сообщает The Verge. Как пишет издание, это свидетельствует о том, что «жесткие» усилия компании по обузданию расходов начинают окупаться даже в условиях охлаждения экономики.
Uber по-прежнему тратит много денег, но в основном на инвестиции в другие стартапы. Компания сообщила о рекордной выручке в размере 8,1 млрд долл во втором квартале 2022 года, что на 105% больше, чем за тот же квартал прошлого года.
Компания потеряли при этом 2,6 млрд долл, что в основном связано с её долей в Aurora, Grab и Zomato. Uber рассматривает возможность продажи своей доли в индийском стартапе по доставке Zomato, как ранее сообщало агентство Reuters, в качестве еще одного шага для оптимизации финансового баланса.
Но в целом Uber превзошел ожидания, в основном благодаря росту бизнеса по доставке и совместным поездкам. Общий объем заказов или общий объем платежей клиентов Uber до оплаты водителям и других сборов или скидок вырос на 33% по сравнению с прошлым годом и составил 29,1 млрд долл. Из них на сервис мобильности пришлось 13,4 млрд долл, а на доставку — 13,9 млрд долл.
Во втором квартале люди совершили больше поездок с Uber, а точнее 1,87 млрд, или 21 млн поездок в день. Показатель вырос на 24% по сравнению с прошлым годом.
Положительный денежный поток, указывающий на то, что Uber теперь зарабатывает больше денег от своих бизнес-операций, чем теряет, стал вишенкой на торте для Дары Хосровшахи, генерального директора компании. «В прошлом квартале я поставил перед нашей командой задачу выполнить наши обязательства по прибыльности даже быстрее, чем планировалось, и мы их выполнили», — отметил он.
Хосровшахи поставил цель достичь прибыльности на основе свободного денежного потока, а не скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), отметив, что именно это ожидали институциональные инвесторы компании. Uber уже давно подвергается критике из-за того, как он рассчитывает скорректированную прибыль.
Uber также сообщила, что теперь у нее 5 млн водителей по всему миру (на 31% больше, чем годом ранее). На прошлой неделе компания заявила, что начнет позволять водителям заранее видеть стоимость проезда, прежде чем принимать запросы на поездку.
Фото: unsplash.com