03.08.2022 18:23
Гаджеты

Рынок кикшеринга вырос в 3 раза

По итогам июня российский рынок кикшеринга вырос в 3 раза в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя стоимость одной поездки не изменилась: она составляет 165 рублей. Такие данные приводит Почта Банк на основании данных по активности своих клиентов.

Самые крупные рынки кикшеринга по регионам – это Москва, Санкт-Петербург, Казань и Ессентуки.

Сегодня горожане чаще используют электросамокаты для коротких поездок по делам, чем для развлекательных прогулок. Про данным кикшеринговых компаний, поездка на арендованном электросамокате длится в среднем 15–20 минут, а доля прогулочных поездок снизилась.

Эти данные подтверждают операторы кикшеринга. По данным компании «Юрент», количество поездок выросло в этом году в целом вдвое, и продолжительность снизилась до 15-20 минут при расстоянии в 1,5-2,5 км. В этом сезоне сильно растет доля поездок с подпиской (это влияет на средний чек) – в некоторых городах на них приходится до 50%. В том числе в отдельных районах Москвы, городах Подмосковья, где популярны транспортные поездки – например, люди добираются от метро, остановок общественного транспорта и т.д.

Транспортных поездок – более коротких (до метро, еще куда-то по делам, как раз 1,5-2,5 км) – становится больше, чем развлекательных, прогулочных (которые длятся порядка часа).

«Сначала люди как правило пробуют на самокате покататься, это минут 40-60 по парку. В прошлом году, по нашим оценкам, около 7 млн человек сделали первую поездку на самокате, и большинство из них всё-таки катались. Было ещё ядро в 3 млн человек, которые уже до этого пользовались кикшерингом и совершали поездки более-менее часто. В этом году уже все эти 10 млн ездят на самокатах более регулярно, добираются до метро, перемещаются по городу. То есть, транспортный сценарий постепенно становится более массовым, чем  развлекательный. В нынешнем сезоне аудитория практически удвоится за счет first-time пользователей – по нашим оценкам, около 8 млн человек в этом сезоне сделают свою первую поездку на электросамокате, то есть совокупная аудитория кикшеринга достигнет порядка 18 млн», – прокомментировала пресс-служба «Юрента».

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Рынок
Рубрики: Ритейл