28.07.2022 18:52
Гаджеты

«Манчестер Сити» выпустил «умный» шарф

Для всех без исключения футбольных клубов мира фанатская поддержка играет огромную роль. Как после матча, так и во время игры – каждое действие и слово поклонников в поддержку команды становится дополнительным стимулом к победе.

Как пишет The Verge, английский клуб «Манчестер Сити» придумал для выражения такой поддержки весьма оригинальную форму. Клуб выпустил «умный» шарф: подключенный предмет фанатского гардероба может выражать эмоции болельщиков. Вообще мир большого спорта уже вовсю использует подключенную одежду, но обычно не для фанатов, а для самих спортсменов, так что этот прецедент является уникальным.

В разработке решения для «умного» шарфа от «Манчестера» приняли участие специалисты Cisco. Для распознавания эмоций болельщиков шарф оснащен биосенсором EmotiBit: он должен быть расположен так, чтобы касаться кожи на шее человека, надевшего шарф. Это не единственный датчик: предмет гардероба также оснащен акселерометром, сенсором температуры и датчиком электрической активности кожи (EDA), а также другими необходимыми для его корректной работы компонентами. EDA используется также в Fitbit Sense, а все прочие датчики – типичные комплектующие браслетов для фитнеса.

Благодаря такой чувствительной начинке «умный» шарф может распознавать малейшие изменения состояния владельца. Клуб планирует собирать большие данные от подключаемых шарфов, оценивая движения фанатов, сердцебиение и эмоциональный отклик на матч, сообщает издание.

Действительно ли футбольному клубу нужны носимые устройства, чтобы понять чувства болельщиков? Эмоции публики всегда довольно очевидны на кадрах видеозаписи матча. Но клуб настаивает, что такие гаджеты важны для «более тщательного создания индивидуального опыта в будущем», что бы это ни значило.

Пока получить такой шарф от «Манчестера» в рамках пилота могут только некоторые группы болельщиков. По сообщению Reuters, шарф также будет роздан некоторым болельщикам ФК «Нью-Йорк Сити», дочерней команды клуба. Клуб заявляет, что со следующего сезона он будет доступен болельщикам «Манчестер Сити» по всему миру.

Вопросов про шарф остается много. Придется ли его заряжать? Сколько он будет стоить? Выдержит ли он стирку? Как «Манчестер Сити» будет защищать конфиденциальность пользователей, учитывая тот факт, что шарфы будут собирать биометрические данные? Мы, вероятно, не узнаем этого, пока шарф не станет доступным для широкой публики — если это вообще когда-либо произойдет.

Фото: The Verge, unsplash.com

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: IoT
Рубрики: Ритейл