27.07.2022 10:54
PRO Компании

В Петербурге испытают беспилотные грузовики StarLine

Разработчики из НПО «СтарЛайн» начали испытывать беспилотные грузовики в Санкт-Петербурге. Компания занимается беспилотными разработками уже пять лет и создала свою собственную программно-аппаратную платформу для управления автомобилями без участия водителя. Интеграция этой платформы на два магистральных тягача началась в конце 2021 года, и теперь НПО перешло к формату испытаний. 

«В данный момент мы проводим полевые испытания.  Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша ближайшая цель – доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме», – отметил руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн».

При этом на легковом транспорте созданная НПО «СтарЛайн» система уже зарекомендовала себя. Так, в декабре 2019 года беспилотный автомобиль StarLine показал лучший результат в финальных испытаниях технологического конкурса беспилотного транспорта «Зимний город», проехав 50 км в автономном режиме за 2 часа 47 минут.

Впрочем, перенос беспилотной платформы на грузовой транспорт – непростая задача. Здесь много нюансов, в том числе другие требования к безопасности, поясняют разработчики. Например, для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет, поэтому движение беспилотников по магистральным трассам – задачка со звездочкой. 

Чтобы ее решить, инженеры НПО создают цифровую модель трассы М-11 «Нева»: пользуясь такой моделью, автомобиль может двигаться от точки до точки, изменяя маршрут при возникновении препятствий на дороге. 

Ожидается, что грузовой автомобиль StarLine сможет проехать от Петербурга до Москвы уже в 2022 году. На него установлено четыре лидара для обнаружения статических и динамических объектов: данные от них обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером. Во время тестирования в салоне беспилотника находится инженер-испытатель.  Всего в парке компании два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два беспилотных тягача.

НПО «СтарЛайн» — не единственная российская компания, которая ведет разработку грузовых беспилотников. Например, в апреле этого года компания VEB Ventures сообщила о том, что «АРМЗ Горные машины (Тестирование беспилотной техники в Арктике)» и «Цифра Роботикс» создадут в Арктике полигон для тестирования роботизированной горной техники. 

Также весной этого года Московский политехнический университет сообщил о разработке отечественной системы управления беспилотными грузовиками, которая позволит сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. Разработкой беспилотных транспортных средств занимается также «КамАЗ». 

Причем есть коммерческие компании, которые уже используют беспилотный грузовой транспорт: например, «Норникель» и «Магнитогорский металлургический комбинат». Ранее «Известия» писали о том, что беспилотные грузовики «Почты России» могут начать курсировать по М-11 в 2024 году. 

Фото: пресс-служба НПО «СтарЛайн»

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: беспилотники
Рубрики: Наука и технологии