«Билайн» запустил собственный сервис видеоконференций «??Room??», точнее, под этим брендом будут перепродавать сервис linkchat, разработанный российской компанией «Смартконф».
Среди преимуществ сервиса – одновременное участие до 200 человек в одной «комнате» и доступ по ссылке-приглашению, которая открывается в любом браузере: не нужны какие-то специализированные приложения, как в случае с тем же Zoom.
При этом поддерживаетcя запись встреч, есть функция демонстрации экрана и нет ограничения по длительности созвонов.
Также в комнаты можно дозваниваться по телефону при отсутствии доступа в интернет. Существует возможность трансляции конференц-звонка на внешние ресурсы
Стоимость зависит от количества пользователей и наличия дополнительных опций, самый дешёвый тариф стоит 350 руб. в месяц, он поддерживает до 8 участников. Решение ориентировано в первую очередь на малый бизнес.
Расширенная подписка стоит уже 2100 руб., в ней появляются функции модерации, разделения на группы, поддержка виртуальных фонов, реакции, опросы, чаты и т.п. При этом у самого linkchat есть также бесплатный тариф, но на нём поддерживаются чаты до 3 участников и без записи, поэтому он пригоден разве что для частного использования, но не для бизнеса.
По данным TelecomDaily, до 2020 г. объем рынка видеоконференцсвязи в России сокращался — с 2,62 млрд. руб. в 2016 до 2,1 млрд в 2019 году. Однако уже в 2020 г. он вырос сразу на 19%, до 2,5 млрд.руб. Согласно прогнозам J’son&Partners Consulting, до 2025-го сегмент аудио- и видеоконференцсвязи будет увеличиваться в среднем на 15% в год. Основным фактором роста в денежном выражении будет рост проникновения среди малых и микропредприятий. В этот сегмент и нацелен «Билайн» — не только в части ВКС-решений; последние несколько лет всё направление В2В у оператора ориентировано преимущественно на небольших заказчиков.
«Смартконф» — тоже сама по себе небольшая компания. По итогам 2020 года она не входила даже в Топ-20 игроков российского рынка по объёму выручки. Единственный заметный российский разработчик ВКС мирового масштаба – это TrueConf (попадает даже в «магический квадрант» Gartner). Однако TrueConf ориентируется на корпоративный сегмент и государственных заказчиков.