22.07.2022 17:12
Интернет

«Авито»: миллиарды на доставку

Сервис частных объявлений «Авито» проинвестирует в этом году 3,5 млрд руб. в сервис «Авито Доставка», который становится основным каналом продаж на ресурсе.

Так, за минувший год объёмы доставки выросли в 7 раз. Более того, в этом году число частных лиц, которые подключили опцию продажи через «Авито Доставку» в своих объявлениях, выросло в 5,5 раз по сравнению с 2021, а компаний, подключивших «Авито Доставку», стало в 2,5 раза больше: всего их 45 млн.

Правда, есть нюанс: сейчас «Авито Доставка» включена у всех при публикации объявления по умолчанию, и многие забывают её отключить – по факту же при общении с продавцом выясняется, что доставку он включил случайно, а на самом деле планирует получить предоплату на «Сбер» и отправить товар СДЭКом.

Что нового появится в «Авито Доставке» после многомиллиардных инвестиций, не сообщается. Однако, вероятнее всего, будет расширена сеть доступных пунктов приёма и отправки, а также реализованы дополнительные меры по борьбе с мошенничеством, которое, как ни крути, существует – например, покупатель подменяет полученный товар в пункте выдачи, подменённый товар уезжает продавцу. «Авито» в этом случае предлагает пойти в полицию.

Также есть возможность отправки массовых жалоб на продавца при помощи ботов – в этом случае продавец не может получить деньги за товар и они потом возвращаются покупателю. В целом продавец при продаже с «Авито Доставкой» имеет меньше гарантий, в отличие от покупателя. Напомним, при покупке с «Авито Доставкой» сервис получает комиссию с покупателя.

Сервис «Авито Доставка» был запущен в марте 2018 года. Сейчас товары доставляются более чем в 1100 городов и 21 000 населенных пунктов России, предоставляя возможности онлайн-коммерции для жителей даже отдаленных уголков страны.

Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае этого года стали «Одежда, обувь, аксессуары», «Запчасти и аксессуары для автомобилей» и «Детская одежда и обувь». Сейчас сервисом поддерживается около 42 тыс. отделений «Почты России», 5 700 точек «СберЛогистики», 2 000 пунктов выдачи DPD, более 4 000 ПВЗ Boxberry; есть фирменные пункты выдачи Авито × EXMAIL в 45 городах России; более 6 000 постаматов PickPoint. Кроме того, доступна курьерская доставка («Достависта» и «Яндекс Доставка») для заказов в рамках одного города более чем в 20 городах и даже КСЭ для доставки в пределах одного населенного пункта и между городами в 19 городах России.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Россия
Рубрики: Ритейл