В начале июня во Владивостоке появился каршеринг китайских электромобилей. Проект Green Crab запустили «РусГидро» и «Соллерс Груп».
В качестве средства передвижения предлагаются 15 новых электромобилей JAC iEV7S. Это пятидверный электрический кроссовер с двигателем 115 лошадиных сил. Машина разгоняется до «сотни» за 11 секунд и обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Пробег без подзарядки – 250-300 км и рассчитан на ежедневные поездки.
Пользователи могут пользовать поминутной, 12-часовой или посуточной арендой. Управление осуществляется через мобильное приложение. Пока действует промотариф – 9 руб./минута. Заряжать машину можно на ЭЗС «РусГидро», цена «топлива» уже включена в стоимость поездки. Сеть заправок насчитывает 55 быстрых ЭЗС, к осени 2022 года компания планирует довести их количество до 100.
Это первый сервис каршеринга во Владивостоке. Планируется, что в 2023 году сервис будет предлагать уже более 100 электрокаров. Зона покрытия каршеринга также расширится и включит новые населенные пункты Приморья.
По данным J’son & Partners Consulting, самые крупные каршеринговые проекты до последнего времени работали в Москве и Петербурге. Направление считалось крайне перспективным: по данным ИАА TelecomDaily, 73% компаний осенью прошлого года или серьезно рассматривали переход на альтернативные сервисы (каршеринг, сервисы доставки, онлайн-такси и т.д.), или уже переключились на них. В сегменте частных пользователей, по данным «Ситидрайва» и ResearchMe, большинство было готово платить за поездку до 15 руб. в минуту.
В 2021 году объем российского рынка каршеринга оценивался в 41 млрд руб. В сравнении с 2020 годом он вырос на 82%, – отмечали эксперты РАЭК. Однако уже в этом году ситуация может поменяться в худшую сторону. Так, у сервиса «Яндекс.Драйв» в этом году истекают лизинговые контракты, он может потерять до 35% автопарка.
Также стало известно, что другой сервис, «Делимобиль», решил закрыть Anytime Prime — сервис, предоставляющий по подписке машины премиального класса в аренду.