Виртуальный оператор сотовой связи «ГПБ Мобайл» запустил специальное предложение, в рамках которого абонентам предлагают бесплатный пакет услуг: каждый месяц будут начислять 10 ГБ интернет-трафика, 200 минут и 50 SMS – этого вполне хватит не очень активному абоненту. Более того, весь этот трафик не сгорает в конце месяца, а переносится на следующий. При этом внутрисетевые звонки безлимитны, а мессенджеры не расходуют трафик, но это большой роли не играет, т.к. абонентская база невелика, а текст – он и есть текст.
Трафик по такой схеме начисляется в течение первого года, но только для держателей банковских карт «Газпромбанка». При этом схема получения бонуса выглядит довольно запутанной: нужно подключиться к программе лояльности «Газпромбанка», причём обязательно в день подключения услуг мобильной связи, и в этот же день обязательно положить на счёт 300 рублей.
Тариф действует в домашнем регионе и поездках по России, доступны как обычные SIM-карты, так и eSIM.
Вполне логично, что банк использует MVNO в первую очередь для построения комплексной экосистемы и повышения лояльности абонентов – а также, конечно, для того, чтобы не платить агрегаторам за отправку тех же SMS-уведомлений о банковских операциях. Всего у «ГПБ Мобайла» 130 тысяч абонентов, подключенных за полтора года с конца 2020-го.
«Лучшее, что мы можем сделать как оператор – это дать возможность всегда оставаться на связи. Льготные условия тарифа для держателей банковских карт Газпромбанка отвечают вызовам рынка», – поделилась Нина Цирулик, генеральный директор «ГПБ Мобайл».
Интересные условия для своих абонентов подбирает каждый виртуальный оператор. Так, у MCN Telecom действует опция «Зарабатывай на входящих», в рамках которой с третьей минуты разговора при входящим вызове начисляется по 50 коп. за каждую минуту. Тем не менее, B2C-сегмент не является для оператора единственным, так как он изначально ориентировался на B2B- и B2O-рынки. Это напрямую отражается на его стратегии продвижения своего MVNO-проекта.
«С одной стороны, мы имеем возможность предлагать бизнесу конвергентные решения, основанные на объединении мобильной и фиксированной связи, что позволяет нашим абонентам получить многофункциональную ВАТС на мобильном устройстве и пользоваться дополнительными сервисами на мобильном: запись и контроль разговоров, прямые звонки на внутренние номера, возможность переключения вызова с мобильного на конкретного специалиста. С другой стороны, мы готовы предлагать "MVNO из коробки" операторам связи, провайдерам облачной АТС, интернет-провайдерам, рассматривающим быстрые и эффективные способы запуска услуг мобильной связи с тем, чтобы получать голосовой и интернет-трафик с SIM-карт на свою сторону, осуществлять маршрутизацию трафика c SIM-карт, подключать дополнительные услуги к мобильной связи», – говорит Любовь Мартынова, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса компании MCN Telecom.