16.06.2022 16:36
PRO Абонентов

Голосовой помощник «МегаФона»: спам = 9% входящих

Сейчас 9% всех голосовых вызовов в мобильных сетях – это спам. Такую статистику приводит «МегаФон» по итогам работы пилотного проекта голосового помощника «Ева».

Он принимал в среднем 120 тыс. звонков в месяц и анализировал содержимое спамерских звонков. 23,7% всего спама – это медицинский скам (когда вас приглашают на бесплатное обследование и «разводят» на дорогостоящие процедуры или биодобавки), 13,2% – всевозможные опросы, часто продажные скрипты под видом опроса, 4,6% приходится на рекламу финансовых услуг (чаще всего это скам с инвестициями и микрофинансовые организации).

При этом «Ева» позволяет не пропустить звонки от курьеров и служб доставки – это важно, иначе можно было бы вообще заблокировать приём вызовов с номеров не из записной книжки средствами телефона.

Недавно «МегаФон» обновил своего голосового помощника «Ева», в котором теперь можно выбрать, какие именно звонки считать нежелательными и автоматически их блокировать. Например, можно не слушать рекламные сообщения, но участвовать в проводимых опросах: в настройках помощника можно выбрать соответствующие категории.

Вообще же «Ева» была запущена в бета-версии в июле 2021 года. Она работает аналогично известному «Олегу» от «Тинькофф.Банка». Установив переадресацию на специальный номер, можно поручить ему общаться со звонящими абонентами — либо всеми, либо выборочно.

Например, если настроить в смартфоне отклонение всех вызовов с номеров не из записной книжки и включить переадресацию по занятости, то все потенциальные спамеры будут общаться только с роботом, а тот, в свою очередь, будет разговаривать с ними.

Расшифровки разговоров в текстовом виде придут в Telegram — таким образом вы не будете тратить время на прослушивание спама и при этом не пропустите важный звонок (например, от курьера, менеджера интернет-магазина и так далее).

Важно понимать, что робот не работает как простой автоответчик, предлагающий оставить сообщение после сигнала — в нашей культуре оставлять сообщения не принято: и спамер, и живой человек или положат трубку сразу, или будут в нее молча дышать.

«Ева» за счет искусственного интеллекта разговаривает со звонящим, чтобы понять, что именно ему надо. Например, если звонят из банка с предложением по ипотеке, то робот уточнит все условия кредитования.

Сделать помощника доступным для всех абонентов, а не для фокус-группы, оператор собирается в третьем квартале.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Мегафон
Рубрики: Связь,MTT PRO Бизнес