Amazon уходит с китайского рынка электронных книг: в Поднебесной больше не будут продаваться сами «читалки» Kindle, а в июле 2023 года прекратит работу и электронный книжный магазин, поэтому нельзя будет покупать новый контент для книг – впрочем, его-то как раз никто не мешает пиратить.
В компании при этом утверждают, что это никак не связано с цензурой или иным давлением со стороны китайского правительства – а цензура, конечно, есть, запрещённую литературу публиковать нельзя и в электронном виде тоже.
Возможно, всё дело в низких продажах. Когда-то Amazon была в Китае фактическим монополистом рынка электронных книг, занимая в 2017 году долю в 40% в штучном выражении. Однако китайцы всё больше и больше предпочитали читать со смартфонов – не случайно в стране наиболее популярны устройства с очень большими дисплеями – при этом активно развивались локальные электронные библиотеки, которые к 2022 году выкинули Amazon даже из десятки самых популярных магазинов электронных книг. А бизнес-модель компании как раз строится на том, чтобы зарабатывать на продаже контента, а не самих устройств.