14.06.2022 17:39
Гаджеты

Ozon: cпрос на телевизоры вырос в 1,5 раза

Россияне стали покупать больше телевизоров: спрос на них по итогам I квартала вырос на 55% год-к-году. Такие данные приводит маркетплейс Ozon. Средний чек при этом увеличился на 20% и составил 27 тыс. 900 руб. – это произошло за счёт перетекания спроса в сторону моделей с большими диагоналями (не менее 42 дюймов) и поддержкой SmartTV.

Больше всего телевизоров покупают, естественно, в Москве и Санкт-Петербурге – просто потому, что там больше населения, на третьем месте Краснодарский край.

Что касается вендоров, то большинство продаж приходится на марки второго и третьего эшелонов: в топе, конечно, есть Samsung и LG, а также Xiaomi, но всё остальное – это бедж-бренды типа Polarline, Supra, BQ, Hyundai и KIVI, а первое место и вовсе занимает Hartens – это собственный бренд Ozon.

Впрочем, поскольку аналитику делал Ozon, то логично, что СТМ у него продаётся лучше, чем другие бренды – как минимум за счет более низкой цены по сравнению с аналогичными телевизорами других марок из низкого ценового сегмента, в котором даже тысяча рублей разницы имеет решающее значение. Конструктивно все эти телевизоры собираются из одних и тех же комплектующих на базе одних и тех же референсных платформ.

Ozon купил бренд Hartens в 2021 году и локализовал производство на заводе «Видеофон» в Воронеже. Компания планирует уже до конца 2022 года продать не менее 100 тыс. телевизоров этой марки.

Телевизоры работают на программной платформе «Яндекс.ТВ», правда, функция Smart TV есть не во всех моделях. Доступны модели с диагональю экрана от 24 до 65 дюймов. Самые бюджетные модели  – 24- и 32-дюймовые с экраном HD Ready (720p) и без SmartTV. Они стоят 10 тыс. 990-11 тыс. 990 руб. Есть 43-дюймовый FullHD без SmartTV за 17 тыс. 990 руб. и множество других моделей. Самый дорогой телевизор – 65-дюймовый с 4K-разрешением и «Алисой». За него просят 40 тыс. 710 руб.

При покупке телевизора россияне чаще всего добавляют в заказ дополнительные аксессуары и технику. Самый востребованный товар вместе с телевизором – кронштейн настенного крепления. Помимо него в заказах часто появляются TV-антенны, медиаплееры, различные кабели и сетевые фильтры.

Хотя телевизор – крупногабаритный товар, в первом квартале 2022 года 61% заказанных TV россияне забирали из пунктов выдачи заказов Ozon самостоятельно, и только 39% были доставлены курьером.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Ozon
Рубрики: Ритейл