Рестораны платят интернет-агрегаторам до 30-35% от каждого онлайн-заказа. Если в период ковидных ограничений заказы навынос позволяли заведениям продолжить работать, то сейчас комиссии сервисам по заказу и доставке еды делают онлайн-сегмент чуть ли не убыточным. Прибыль от каждого сделанного блюда редко превышает 20-30%.
Свой или чужой
Такие данные со ссылкой на своего клиента, крупный крафтовый ресторан, опубликовал оператор MCN Telecom у себя на сайте, делясь опытом этого заказчика по использованию чат-бота, написанного специально для него. В ресторане решили пойти другим путем и отказаться от основных агрегаторов — а вместо этого предложить тем, кто привык заказывать их блюда с доставкой, услуги собственного чат-бота.
По информации ресторана, к моменту запуска чат-бота примерно 20% клиентов покупали их блюда в интернет-маркетплейсах, что сделало это направление убыточным. С вводом этого инструмента ресторан отказался от услуг больших площадок и сосредоточился на его продвижении.
За первые месяцы работы через чат-бота оформляется до 15 заказов в день: общее количество уже превышает 100 заказов в неделю и постоянно растет. В ресторане отмечают, что это позволило вывести доставку на прибыльность — как минимум увеличить прибыль с каждого блюда на 35%.
Какой чат-бот им нужен
На разработку чат-бота (аналога приложения для быстрой доставки), как отмечают в MCN Telecom, ушло две недели, заказчик потратил 45 тыс. руб. Основная задача состояла в том, чтобы потенциальный клиент ресторана мог определиться за пару минут определиться с заказом и оплатить его — то есть удобный интерфейс играл здесь ключевую роль.
Алгоритм чат-бота описали следующим образом:
- зайти и , если требуется, создать личный кабинет;
- выбрать блюдо (пять самых популярных уже есть на главной странице);
- проверить заказ + ввести адрес;
- выбрать способ (онлайн или наличные).
Что здесь удобно
При онлайн-оплате бот суммирует все позиции из корзины и выставляет чек через партнерский банк. Провести платеж можно не выходя из него, за два клика.
Все данные тут же уходят в отдельный чат в Telegram к администратору ресторана, а также в бот для курьеров, где отображаются все действующие заказы — любой свободный курьер может принять заказ, нажав кнопку «Курьер в пути».
Эта информация появится и курьерском боте, и в чате администратора, и в боте клиента.
Вшитый в чат-бот личный кабинет удобен для постоянных клиентов, — ресторан находится напротив ЖК, в котором проживает до 10 тыс. человек, и таких клиентов у заведения много — которые могут в два клика повторять один из предыдущих заказов и вообще не заходить в меню.
Кроме того, возможностью оплаты через чат-бот пользуются даже посетители ресторана — если не хотят доставать карту (бесконтактная оплата работать перестала) или ждать официанта.
Фото: с сайта MCN Telecom