Новый владелец Твиттера Илон Маск сообщил о том, что сервис, возможно, будет платным для корпоративных и правительственных аккаунтов – то есть, для тех, кто использует соцсеть в рекламных целях. При этом для обычных частных пользователей использование сервиса будет по-прежнему бесплатным.
Также появилась ранее анонсированная функция Circle, в рамках которой можно ограничивать видимость своих твитов определённым группам пользователей – фактически это «белые списки» для определённых твитов, например, только для друзей.
Между тем платная подписка для частных пользователей в Twitter уже есть. Она заработала в конце 2021 года и сейчас доступна для пользователей из США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. За 2,99 долл в месяц можно получить возможность кастомизировать иконку приложения (зачем это нужно, непонятно, но кому-то нужно), а также возможность отменить отправку твита. Также предлагают читать без рекламы статьи более 300 американских газет и журналов, включая, например, «Вашингтон пост» и «Роллинг стоун».
При этом основной доход Twitter получает не от платных услуг, а от рекламы – на неё приходится порядка 90% доходов компании. К концу 2023 года планируется увеличить выручку вдвое по сравнению с 2021 годом, а в 2025 году рассматривается выход на биржу (IPO).
Напомним, в России Twitter заблокирован. Роскомнадзор с 10 марта замедлял работу сервиса на мобильных и стационарных устройствах на территории РФ за неудаление информации, распространение которой в РФ запрещено.