12.01.2022 16:36
PRO Компании

JBL: первая на российском рынке беспроводных наушников

BL заняла по итогам 2021 года первое место по продажам беспроводных наушников на российском рынке: в штучном выражении ее доля достигла 20%. Такие данные приводит МТС.

На втором и третьем месте — Xiaomi и Apple с 14 и 11% соответственно. В денежном выражении лидирует Apple — у нее 41% рынка, JBL —вторая с 14,3%, на третьем месте — Samsung с 10,6%.

Правда, в этой аналитике, очевидно, учитывается лишь продажа в федеральной рознице, в то время как большое количество более мелких игроков рынка представлены лишь на маркетплейсах и в собственных интернет-магазинах – вроде тюменских CGPods. Так, по данным компании, их продано в 2021 году свыше 150 тыс. штук, то есть, 1,3% рынка в штучном выражении. Сам рынок ощутимо вырос: до 11,9 млн. штук и 51 млрд руб., что на 40 и 37% больше показателей 2020 года соответственно.

Росту спроса способствует улучшение характеристик беспроводных наушников. В частности, новые модели стали намного дольше работать от аккумулятора (в среднем 6,5 часов, что на 20% больше, чем годом ранее), а также всё больше моделей получили функцию активного шумоподавления: средняя стоимость таких наушников упала на треть и составляет сейчас 8 тыс. руб.

Самой популярной моделью по количеству проданных экземпляров стала Xiaomi Mi TWS Earbuds Basic 2. Это одна из самых доступных моделей TWS-наушников на рынке, розничная цена наушников составляет 1,5-2 тыс. руб., что более чем в два раза ниже средней цены беспроводных наушников. Этот показатель в январе-декабре 2021 года снизился незначительно: всего на 2%, до 4,3 тысячи рублей.

Следом по популярности идут Apple Airpods 2 (10-12 тыс. руб.), Apple Airpods Pro (25 тыс.), Honor Choice (3 тыс.) и JBL Tune 225 TWS (4,5 тыс. руб).

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Harman,Xiaomi,Apple,Samsung,МТС
Рубрики: Ритейл