«Газпром-Медиа Холдинг» опубликовал цифры по запущенному в ноябре приложению Yappy. Это сервис для просмотра и обмена вертикальными видео, который журналисты еще до рождения окрестили «российским TikTok». По данным компании, приложение скачали свыше 1 миллиона человек. При этом общее количество активных пользователей превысило 700 тысяч.
Объем роликов, доступных для коллабов, составляет более 350 тыс. единиц – это крупнейший в русскоязычном пространстве банк контента для свободного общего использования.
Новая социальная сеть на базе UGC-видеостока для создания и просмотра коллабов стала доступна пользователям на платформах iOS и Android 29 ноября 2021 года. Ранее в течение 7 месяцев более 1500 блогеров участвовали в бета-тестировании и запуске Yappy: Анна Хилькевич, Алексей Савко, Александр Зарубин, Анатолий Цой и другие селебрити.
Коллабы – это инструментал для создания вирусных видео среди единомышленников или блогеров – пользователям доступен широкий набор инструментов. Так, в специальной медиа-комнате можно вместе пройти все этапы создания контента: обсудить сценарий ролика, отредактировать и опубликовать его. Все это значительно сокращает время, необходимое для продакшена, и дает возможность чаще радовать подписчиков уникальным контентом.
Есть также функция реюза. С ее помощью можно увеличить вирусный потенциал видеороликов, досняв свое дополнение к уже запущенным на площадке трендам. Фрагменты для реюза легко найти прямо в ленте приложения, библиотеке или персонализированных подборках. Все видео делятся на 24 категории. Из них наиболее популярны лайфстайл (30%), песни (14%), липсинг (10%) и другие. В 2022 году разработчики Yappy готовят обновления приложения, благодаря которым появятся новые расширенные функции создания коллабов и работой с аудиостоком.
Ранее российские блогеры и СМИ очень скептически отнеслись к запуску Yappy. Появлялась информация прямо-таки о мизиреных объемах скачиваний. Правда, речь шла о периоде бета-тестирования.