Акции компании Zoom Video Communications, разработчика одноименного сервиса, достигли 17-месячного минимума после публикации финансовых результатов. Как сообщает Reuters, выручка Zoom в третьем квартале достигла 1,05 млрд долл, ее рост составил 35%. На гребне волны пандемии, для сравнения, выручка доходила до 360%.
Теперь же страсти на рынке видеосвязи успокоились, на Zoom стали больше давить конкуренты, традиционно обслуживающие бизнес-сегмент — например, Cisco и Microsoft.
Прирост клиентов Zoom в сегменте компаний с 10+ пользователей также замедлился до плюс 18%, что даже ниже уровня, предшествующего пандемии, когда компания была еще не так широко известна.
Аналитик Third Bridge Джо МакКормак считает, что рост компании в сфере малого и среднего бизнеса может быть близким к насыщению, в же время она только вышла на рынок крупных предприятий. В сегменте enterprise-пользователей остается еще очень много работы, уверен он.
Напомним, в прошлом месяце у Zoom сорвалась сделка по покупке разработчика ПО для контакт-центров Five9 за 14,7 млрд долл.
Сейчас стоимость компании вдвое меньше той, которую она достигла на пике пандемии (в 2020 — 114 млрд долл).