Китайская Xiaomi отчиталась о выручке за третий квартал 2021 года, и ее рост оказался меньше ожидаемого аналитиками из-за растущей конкуренции со стороны других игроков.
Согласно финансовому отчету компании, львиную долю выручки за отчетный период Xiaomi получила от продаж смартфонов: за три месяца этот бизнес принес ей 7,49 млрд долл, выручка выросла на 0,4%. Квартальные поставки смартфонов упали на 5,8% в годовом сравнении с 46,6 млн до 43,9 млн единиц техники. Главная проблемой Xiaomi назвала нехватку чипов и кризис на рынке микроэлектроники.
В какой-то момент Xiaomi удалось увеличить долю рынка в Китае после того, как от санкций США серьезно пострадал бизнесконкурента Huawei. Однако, недавно компания уступила позиции не только лидерам продаж Oppo и Vivo, но и дочернему бренду Huawei Honor. По данным Canalys, Honor обогнала Xiaomi и заняла 3-е место по доле рынка смартфонов в Китае в период с июля по сентябрь 2021 года.
Также по данным Canalys, поставки Xiaomi в Китай за этот период выросли всего на 4% в годовом исчислении. В целом продажи смартфонов в стране упали на 5%.
Xiaomi ответила на растущую конкуренцию агрессивным продвижением в розницу. В прошлом месяце компания открыла свой 10-тысячный магазин в Китае и обещала утроить их количество в течение следующих двух-трех лет.
Компания, которая в марте заявила, что потратит 10 млрд долл на выход на рынок электромобилей (EV), теперь добавила, что планирует начать массовое производство электромобилей в первой половине 2024 года.
Xiaomi также в плюсе на продажах онлайн-рекламы и электроники.
Рост подразделения интернет-услуг составил 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Без учета разовых прибылей и убытков Xiaomi получила 5,18 млрд юаней прибыли (0,81 млрд долл), что в значительной степени соответствует средним ожиданиям аналитиков в 5,09 млрд юаней (0,8 млрд долл).