До 2025 года ПАО «Ростелеком» планирует увеличить выручку до 700 млрд руб., а показатель OIBDA — до 300 млрд руб., об этом заявил президент компании Михаил Осеевский в ходе стратегической сессии с инвесторами. «Мы ставим серьезные задачи по росту чистой прибыли, которая вместе со свободным денежным потоком является базой для выплаты дивидендов», — отметил топ-менеджер.
В ходе мероприятия Сергей Анохин, старший вице-президент и финансовый директор ПАО «Ростелеком» отметил, что компания будет рекомендовать совету директоров увеличить дивидендные выплаты на 20% до 6 руб. на акцию. «В дальнейшем мы будем придерживаться политики о прогрессивном росте дивиденда. На горизонте стратегии (до 2025 года – прим. ред) — планируем практически удвоить объем дивидендных выплат», — заявил он.
По словам Михаила Осеевского, рост компании будет обусловлен реализацией новой стратегии развития, которая была представлена в начале 2021 года и действует до 2025 года. Ее суть, по словам президента «Ростелекома», в преобразовании компании в «цифрового партнера для населения, бизнеса и государства».
При этом он выразил удовлетворенность тем, как она реализуется, сославшись на финансовые результаты компании по итогам первых 9 месяцев 2021 года. Выручка компании за отчетный период выросла на 7% до 411,8 млрд руб., показатель OIBDA на 13% до 169,7 млрд руб., а чистая прибыль выросла на 17%, до 31,4 млрд руб.
«Стратегия выбрана правильно, и по ряду направлений компания движется даже быстрее, что создает для нас ряд дополнительных возможностей», — заявил Михаил Осеевский.
По его словам, «Ростелеком» выбирает для себя пять ключевых направлений-кластеров: это ЦОД и облачные услуги, информационная безопасность, госсервисы и цифровые регионы, а также цифровая медицина. В ходе сессии Сергей Анохин дополнил его слова тем, что помимо кластеров есть и отдельные продукты, такие как онлайн-кинотеатры или игровое направления, которые также создают «хорошие окна возможностей для развития».
Чтобы динамичнее развиваться в каждом кластере, «Ростелеком» делает ставку на холдинговую организационную модель. Часть бизнесов, в основном клиентские, будет сосредоточена в самом «Ростелекоме», а все новые — представлены в виде отдельных групп компаний «для большой свободы и независимости», уточнил Михаил Осеевский. «Ростелеком» будет участвовать как аукционер в управлении капиталом, рисками и инвестициями этих групп компаний. «Считываем, что именно такая модель даст нам возможность в полной мере реализовать потенциал развития группы», — заявил он. При этом кластеризация не отразится на клиентах: для них все сервисы останутся связанными между собой.
Также в ходе сессии Павел Каплунов, генеральный директор «Ростелеком-ЦОД», представил канву развития направления ЦОД и облачные сервисы. По его словам, сейчас это направление бизнеса хорошо диверсифицировано, так как и колокейшн, и облачные сервисы, и другие услуги занимают значительную долю в выручке, что придает бизнесу устойчивость.
Одна из главных задач «Ростелеком-ЦОД» — создание федеральной распределенной сети дата-центров, также компания занимается созданием резервных ЦОДов для крупных промышленных заказчиков. Земельный потенциал «Даталайн» уже полностью реализован: освоена вся территория, запущены в эксплуатацию ЦОДы «Норд-5» и «Норд-6». Компания приобрела новую площадку в Москве, а также планирует запуск ЦОДов «Екатеринбург-2», «Новосибирск-2», «Санкт-Петербург-2», а также выход на Юг России и в перспективе на Дальний Восток.
Только по услуге колокейшн планируется увеличить количество размещенных стоек с 12 тыс. в данный момент до более чем 22 тыс. к 2025 году. По словам Павла Каплунова, компания рассчитывает, что спрос на облачные услуги будет расти опережающими темпами, а также «Ростелеком-ЦОД» будет заниматься выводом на рынок собственных программно-аппаратных комплексов (ПАКов). Благодаря этому выручка «Ростелеком-ЦОД» вырастет с 28,6 млрд руб. в 2020 году до 75 млрд руб. в 2025 году, по собственным прогнозам компании. Инвестиции в развитие данного направления составят также 75 млрд руб. на горизонте действия новой стратегии.
Напомним, что «Ростелеком» является одним из ключевых исполнителей в реализации программ цифрового правительства, в том числе портала «Госуслуг». Вчера Михаил Осеевский на встрече с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил, что за последний год почти в 20 раз выросло количество людей, которые ежедневно посещают портал. По его словам, 15 ноября на «Госуслугах» зафиксировали рекордное количество посещений — более 20 млн человек.