12.10.2021 18:10
PRO Компании

Мнение: больше не Mail.ru – это на пользу

Mail.ru Group решила избавиться от зоопарка брендов и объединить их все под единым, VK, рассуждает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. В свою очередь, он представляет собой измененный бренд социальной сети «ВКонтакте» и… – и давайте обратимся к современной истории:

 – Когда-то домен и бренд Mail.ru были крайне удачной находкой для почтового сервиса: большинство почтовых ящиков регистрировалось на провайдерских доменах третьего уровня и имели вид типа vasyapupkin2000@mail.nevalink.ru. Mail.ru же предложил короткий домен и веб-интерфейс, позволивший массовому пользователю не зависеть от интернет-провайдера и не возиться с настройками почтовых клиентов на компьютере.

– Однако за 20 с лишним лет общение в почте сохранилось только в b2b-коммуникациях. Для частных пользователей почта стала местом для сбора уведомлений от интернет-магазинов и разнообразного спама, а коммуникации перешли в соцсети и мессенджеры. Mail.ru давно стал холдингом Mail.ru Group, скупил множество сервисов и разработал свои, но полноценной экосистемы, как у того же «Яндекса», не получалось. Остается открытым вопрос, в названии ли дело, но строить экосистему, объединяя сервисы под брендом Mail.ru, ассоциирующимся с откровенно устаревшей электронной почтой – это примерно как запустить мобильного оператора под брендом «Таксофон», банк «Сберкнижка» или ноутбук «Ундервуд».

– Теперь почти все сервисы – по крайней мере, основные, объединятся под брендом VK. Правда, соцсеть будет все же именоваться «Вконтакте», а вот остальное поэтапно переименуют. Например, Boom снова станет «VK Музыкой» (кто не помнит, до 2016 года он назывался «Музыка Вконтакте»), Worki превратится в «VK Работу», «Юла» – в «VK Объявления», а Lovina, если вы вдруг знаете, что это – в «VK Знакомства».

– B2B-сервисы тоже сменят вывески – например, облачный провайдер будет называться VK Cloud Solutions. Неизменным останется только My.Games – это единственный успешный международный проект компании. Кстати, отказ от Mail.ru в пользу VK тоже выглядит очень «международно» – как известно, в других странах не очень доверяют российским IT-компаниям, а тут прямо в названии это было отражено. И, наверное, не будут трогать ICQ.

– Бренд VK был выбран как самый известный из всех имеющихся: его, по данным исследования Mediascope, знает 100% активных пользователей Рунета. «Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в «VK Работу» знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им — на 50%», — уточнила Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам.

Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже. Помимо формы обновился и цвет — тот же синий, но более яркий.

 

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Mail.ru Group,Рынок
Рубрики: Наука и технологии,MTT PRO Бизнес