«Почта России» запустила сервис кредитования для небольших интернет-магазинов, позволяющий им избавиться от проблемы с кассовыми разрывами при отправке товаров наложенным платежом. Этот способ популярен потому, что покупателю не нужно делать предоплату за товар, однако неудобен для продавца, который получает деньги за товар значительно после его фактической отгрузки со склада. Пока посылка дойдет, пока получатель дойдет за ней на почту, пока пройдет денежный перевод – может пройти несколько недель.
В предновогодний период, когда интернет-заказов много, это может привести у мелких магазинов к кассовым разрывам – им будет просто не на что закупать новые партии товара. Теперь корпоративные клиенты «Почты» смогут сразу же получать деньги за отправленные товары. Они будут приходить или на расчетный счет в любом банке или на внутренний счет в личном кабинете. Однако это кредитование со всеми вытекающими последствиями – то есть, при получении денег на расчетный счет на самом деле образуется задолженность и начисляться проценты.
При средней стоимости товара в 3200 рублей (именно такие товары «в среднем» отправляются наложенным платежом) – это 2 рубля в день, то есть, к существенному подорожанию продаваемых наложенным платежом товаров не приведет.
На этапе запуска проекта «Почта» реализует проект совместно с компанией Pim Solutions – это российский финтех-стартап, ориентированный на E-commerce и предлагающий ускоренные перечисления средств, эквайринг, софт для оптимизации доставки и т.п. В дальнейшем почтовый оператор готов работать с любой другой кредитной организацией.
«Наложенный платеж, т.е. сумма, которую адресат должен оплатить при получении посылки в почтовом отделении – очень удобная опция для покупателей, но продавцы товаров зачастую сталкиваются с кассовыми разрывами: когда товар уже продан и отправлен, а деньги за его продажу еще не пришли. Особенно остро это будет ощущаться в период высокого спроса – осенью и зимой, когда значительно вырастут продажи. Новый сервис по кредитованию селлеров даст возможность нашим клиентам оперативно получать средства за проданные товары по низкой ставке. Мы уверены, что это позволит продавцам и интернет-магазинам чувствовать себя увереннее и прямым образом повлияет на развитие магазинов и рост продаж», — прокомментировал заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России».