07.10.2021 18:05
Гаджеты

GM: hands-free на 95%

General Motors объявила о том, что выпускает новое поколение системы автономного вождения типа «hands-free». Как пишет The Verge, система под названием Dubbed Ultra Cruise будет использовать множество сенсоров, установленных на авто: включая камеры, радары и лидары, чтобы контролировать его разгон, ускорение и торможение.

Как заявляет GM, система может использовать на 2 млн миль дорог с твердым покрытием и в «95%» всех дорожных ситуаций. Хотя компания не сообщает, на какие именно модели будет установлена Ultra Cruise, в 2023 году GM планирует несколько авто премиум-класса с этой системой.

О выходе новой Dubbed Ultra Cruise компания GM объявила в рамках ежегодной встречи инвесторов компании, где автопроизводитель также пообещал удвоить свою выручку к 2030 году. GM заявила, что она хочет не только оставаться одним из крупнейших в мире производителей авто, но и стать разработчиком программного обеспечения для подключенного транспорта.

Первая система помощи водителю от GM класса ADAS (advanced driver-assist system) под названием Super Cruise получила на рынке высокие оценки как безопасная альтернатива системы автопилота от Tesla. GM заверила, что она также останется на рынке и будет поставляться с более доступными и массовыми моделями автомобилей компании. Сколько покупателей премиум-авто будут доплачивать за продвинутую Dubbed Ultra Cruise, пока не известно.

Впервые Super Cruise появилась в седане Cadillac CT6 в 2017 году, эта система тоже постоянно развивается. В 2022 году она научится, например, безопасно менять полосу движения автомобиля без участия водителя. В разговоре с журналистами президент GM Марк Ройсс сказал, что Ultra Cruise сможет справиться с «городскими и сельскими» дорогами, а также со знаками остановки, светофорами и другими сложностями, которые Super Cruise пока не распознает.

Джейсон Дитман, главный инженер GM, подробно остановился на возможностях Ultra Cruise. «Водители смогут без помощи рук проезжать практически по каждой асфальтированной дороге, включая городские улицы, улицы микрорайонов и сельские дороги с твердым покрытием», — заявил он.

Дитман охарактеризовал Ultra Cruise как «функцию следования по маршруту», которая поддерживает интервал между авто и соблюдает ограничения скорости. Ultra Cruise также будет поддерживать автоматическую смену полосы движения и смену полосы движения по требованию, повороты влево и вправо. Система будет избегать близких объектов и разрешать парковку на проезжей части возле  жилых домов.

При этом инженер привел в пример перекресток с круговым движением как тип сложных дорожных условий, по которым ADAS не сможет ориентироваться. Световая полоса на рулевом колесе будет сообщать водителю, когда ему нужно взять управление на себя, посылая сигналы в том числе через тактильную обратную связь. Голосовой помощник также сообщит водителю, когда ему нужно взять руль в свои руки.

Несмотря на новые возможности, GM заявляет, что по-прежнему считает Ultra Cruise системой уровня 2 по международной классификации беспилотных автомобилей. Системы уровня 2 далеко не безупречны. Примечательно, что компания Waymo, которая входит в Alphabet, отказалась от своих планов по разработке ADAS уровня 2 после того, как решила, что полностью автономная система будет намного безопаснее.

По данным Страхового института дорожной безопасности США, продвинутые системы помощи водителю некоторых автопроизводителей часто выходят из строя при движении на крутых поворотах.

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: General Motors,электрокары
Рубрики: Комфорт,MTT PRO Бизнес