06.10.2021 17:54
PRO Компании

Куда ушли пользователи Facebook

Все уже по двадцать раз написали о том, что в понедельник более 6 часов не работали все сервисы Facebook, включая саму соцсеть, а также принадлежащий ей Instagram и мессенджер WhatsApp. Но что в этот момент делали пользователи интернета?

Нет, они не устроили себе цифровой детокс и не отправились читать книжки и смотреть сериалы. Интернет-трафик не сократился, а перераспределился в пользу других сервисов. Российские пользователи интернета, поняв, что сервисы Facebook не работают, в период от 2 до 20 минут переключались на другие сервисы.

Важно понимать, что 80% трафика всех сервисов Facebook приходится на Instagram, поэтому пользователи искали замену в первую очередь ему – и шли смотреть видео на Youtube; эти сервисы объединяет близкая модель потребления контента: и там, и там он визуальный. И там, и там потребление преимущественно пассивное, то есть, не требующее каких-либо интеракций с контентом (в то время как в Facebook, например, контент в основном текстовый и предполагающий дискуссию в комментариях).

Правда, трафик YouTube, по данным «Билайна», вырос при этом всего на 6%, что объясняется двумя факторами. Во-первых, YouTube и так был лидером по трафику в российском сегменте интернета. Во-вторых, видеохостинг априори генерирует больше всего трафика. Поэтому 6% – это на самом деле много, сотни гигабит в секунду.

Трафик WhatsApp ушел частично в Telegram – в этом мессенджере прирост трафика составил 17%. Однако в основном те, кто уже пользуется Telegram, не пользуется WhatsApp. Те, у кого Telegram нет, переключились на SMS и голосовые звонки. По данным МТС, количество исходящих SMS увеличилось в 4,6 раза, а продолжительность звонков – в 2,5 раза по сравнению с аналогичными часами в предыдущие дни.

Рост трафика таких «заменителей Facebook», как Вконтакте и Одноклассники, составил всего 4%. Это можно объяснить тем, что доля самой соцсети Facebook в России невелика; кроме того, в других соцсетях, как правильно, нет привычного круга общения, поэтому переход не имеет большого смысла. Впрочем, аудитория Facebook частично переметнулась на этот вечер в давно позабытый Twitter, но в основном для того, чтобы обсудить падение сервисов Цукерберга – характерных для начала-середины 2010-х годов дискуссий с вовлечением большого количества участников не наблюдалось. А поскольку Twitter – это короткие текстовые сообщения, то трафик в нем вырос в пределах погрешности измерений.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Соцсети
Рубрики: Наука и технологии,Контент