04.10.2021 17:50
Интернет

Пользователи о мошенниках: телефон не перестает звонить

Каждый шестой россиянин пострадал от телефонных мошенников. Такие выводы приводятся в исследовании портала SuperJob. Согласно опросу, 16% россиян становились жертвой телефонных мошенников, теряя деньги или имущество.

Подозрительные телефонные звонки с различной периодичностью поступают практически 8 из 10 россиян: о ежедневных прозвонах от организаций и лиц, которые похожи на мошенников, говорят 13% респондентов, о нескольких подобных эпизодах каждую неделю — 20%, несколько раз в месяц получают подозрительные звонки 23%, несколько раз в год — 16%. Ни разу не сталкивались с телефонными мошенниками лишь 12% россиян.

Жертвами телефонных мошенников становились 16%: каждый девятый попался на их удочку однократно, каждый двадцатый — несколько раз. «Звонили якобы из банка, а там известная схема, как под гипнозом»; «Был короткий гудок на телефон, с неизвестного мне номера, я перезвонил, у меня списали 900 руб., больше на незнакомые номера не перезванивал и даже трубку не беру», — делятся своими историями пострадавшие.

Женщины немного чаще мужчин становятся жертвами обмана (в 16% и 14% случаях соответственно). Россияне с доходом выше среднего становятся жертвами мошенников реже тех, кто зарабатывает меньше, а россияне старше 45-ти — чаще более молодых граждан.

По данным «Лаборатории Касперского», за первое полугодие 2021 года доля звонков с подозрением на мошенничество выросла почти на 17% в России. «В этом году мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришёлся на конец марта — начало апреля. В начале лета количество подобных звонков не снизилось: вероятно, часть мошеннических колл-центров заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам», — отметил старший аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьёв.

В 2020 году телефонные и онлайн-мошенники заработали на россиянах около 150 млрд руб., из которых 66 млрд руб. приходится на доходы псевдобанковских сотрудников, подсчитали в BrandMonitor.

Как сообщали «Известия», этой осенью сотовые операторы начали запускать систему на основе алгоритмов ИИ, которая во время разговора может распознавать потенциальных мошенников, вклинивается в беседу и предупреждает вызываемого абонента о возможном мошенничестве. Такие технологии внедряет «СберМобайл», решения на основе искусственного интеллекта разрабатывают в «Тинькофф Мобайл» и «Билайне».

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: Сбербанк,Тинькофф Мобайл,Вымпелком,Кибербезопасность
Рубрики: MTT PRO Бизнес,Контент