Китайские производители товаров массово подали в суд на маркетплейс Amazon после того, как на платформе было заблокировано 600 различных торговых марок у 3000 продавцов. Названия этих брендов вам ничего не скажут – это ноунейм типа Cstech, Tudi и другие подобные буквосочетания. А заблокировали их за массовое использование фейковых отзывов и обзоров, которые прямо запрещены правилами торговой площадки. Китайцы же не брезговали такими методами продвижения, размещая отзывы на свои же товары от имени ботов.
Именно по этой причине нельзя верить никаким отзывам в интернете. По большому счету, все они анонимны и не верифицируемы: нельзя достоверно утверждать, что автор отзыва вообще пользовался тем или иным товаром, он мог просто написать текст по методичке. Опытный пользователь интернета с опытом работы в рекламе и маркетинге, возможно, и заметит подвох, потому что достоинства будут во всех отзывах описаны почти одинаковыми словами (мало кто из копирайтеров с бирж способен на глубокий рерайт). А вот обычный человек – нет. Фейковые отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными: во втором случае их заказывают конкуренты.
Парадокс в том, что отзывы при этом все равно должны быть. Когда их нет, покупатель относится к товару более настороженно – мол, непонятный продукт, о котором даже отзывов нет. Поэтому использование ботов – это неизбежное зло.