13.09.2021 02:03
ТВ,Интернет

ИАА TelecomDaily: пользователи меняют онлайн-кинотеатр достаточно часто

На российском ОТТ-рынке процент миграции пользователей между онлайн-кинотеатрами оказался высоким: за последние полгода основной кинотеатр меняли 35% зарегистрированных подписчиков.

ИАА TelecomDaily подвело итоги очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров (ОК). Основные тенденции в первом полугодии 2021-го не изменились и отражают тенденции исследования, которое агентство опубликовало в августе: в среднем пользователи посещают 2-3 ОК в месяц, самым популярным остается ivi (54%), далее идут «Кинопоиск HD» (38%), Okko (33%). В итоге первая тройка, среди 14 крупнейших кинотеатров, контролирует 57% рынка. Однако в данном опросе эксперты впервые фокусируются на лояльности и процессе переходов пользователей от одного ОК к другому.

Предпочтения и, что не менее важно, длительность активной подписки напрямую влияет на выручку сервисов — в конечном итоге высокая конкуренция заставляет работать над созданием эксклюзивного контента, а также улучшать маркетинговую и техническую составляющую (добавлять или изменять существующий функционал, корректировать тарифы и т.д.).

Итоги опроса:

Выяснилось, что за последние полгода не меняли онлайн-кинотеатр, который считают основным, 65% респондентов. Из оставшихся 35%, большинство, 18%, меняли ОК один раз, два раза — 8% и более двух раз — 9%.

На удовлетворенность пользователя услугой могут влиять проблемы, которые возникают при работе с сервисом. Оказалось, что в среднем около 40% респондентов таких проблем не испытывали вообще. С другой стороны, настораживает, что каждый второй, кто с ними сталкивался, получал как минимум повторную проблему.

К таким сложностям относятся технические (зависания картинки, распадающаяся картинка и т.п.), сложности с поиском фильма, с оплатой, авторизацией и т.д.

Опрос показал, что реже всех испытывают трудности с сервисом пользователи Start, Premier,  KION, Netflix.

Респондентам также предложили оценить удовлетворенность своим сервисом по 10-балльной системе (где 1 балл — очень разочарован, 10 — полностью удовлетворен). В итоге максимальное количество баллов набрали Premier (8,8), Start (8,7), ivi (8,6). У Netflix и KION — 8,5, у «Кинопоиск HD» и Okko — 8,4. Результаты всех 14 сервисов оказались довольно близко, однако есть три ОК, которые не дошли до 8 баллов: More.TV и «МегаФон ТВ»— 7,9, «Амедиатека» — 7,7.

Несмотря на удовлетворенность ниже, чем у большинства сервисов, у «МегаФон ТВ» — один из лучших показателей по числу подписчиков, которые готовы продлить подписку (93%). По этому параметру его опережает только «Триколор Кино и ТВ» — 94%. Чрезвычайно высокий процент и у другого операторского сервиса, принадлежащего МТС KION — 91%. У сервиса Start, который лидирует по баллам, полностью устраивая своих пользователей, напротив, минимальное количество респондентов готовы продлить подписку — 65%.

Получается, что операторы успешно встраивают подписки на ОТТ в свою экосистему за счет включения их в пакетные тарифы, раздачи в виде бонусов и кэшбэка, скидок при оплате вперед на полгода-год и т.п. В то же время ОК по-прежнему сталкиваются с проблемой бесплатных промопериодов, за которыми следует отписка, и даже с тем, что пользователи приходят для того, чтобы посмотреть сериал, доступный только на этой платформе, а затем отключаются.

Опрос показал, что 26% респондентов достаточно бесплатного функционала — они смотрят фильмы и сериалы, которые доступны на сервисе без оплаты. Фильмы и сериалы по подписке выбирают другие 22%. Смотрят ТВ-каналы онлайн — 12%, оплачивают контент за единицу — 13%.

Более 55% респондентов часто заходят в ОК: 2-3 раза в неделю — 35%, каждый день или почти каждый день — 21%. Второй по популярности ответ, тем не менее, — несколько раз в месяц (29%), и только 15% респондентов открывают сервис 1-2 раза в месяц.

Среди ОК самыми посещаемыми (по количеству тех, кто пользуется сервисом каждый день или почти каждый день) стали Premier (33%), Start (30%) и Netflix (29%).

Методология и параметры исследования:

Метод сбора данных – анкетирование посредством онлайн-опроса с использованием собственной панели TelecomDaily. Система отбора соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR при проведении исследований в интернете.

Целевая аудитория – совершеннолетние жители РФ, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров; 720 респондентов. Данные репрезентируют население России по полу, возрасту и типу населенного пункта. Опрос проводился 13-16 июля 2021 года. По его результатам были отобраны 14 крупнейших сервисов, которые фигурируют в каждом из параметров исследования.

Полную версию исследования для ознакомления можно получить по запросу.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Медиа,Ivi.ru,Мегафон,МТС,Netflix
Рубрики: Контент,Аналитика