10.09.2021 10:50
PRO Компании

«Ситимобил» запустит бесшовные мультимодальные поездки

«Ситимобил» планирует запустить на своей платформе бесшовные мультимодальные поездки с единой оплатой и использованием всех представленных на ней видов транспорта: такси, каршеринга и самокатов. Таким образом компания сможет предоставлять полноценный MaaS-сервис (Mobility as a service) — именно в качестве сервиса городской мобильности платформа позиционирует себя после недавнего ребрендинга: «Ситимобил» хочет уйти от ассоциации с такси и продавать в принципе услугу перемещения людей или товаров в пространстве.

Сейчас «Ситимобил» занимает второе место на рынке такси после «Яндекса», за 1 половину 2021 года через сервис было совершено более 100 млн. поездок, по итогам 2 квартала 2021 года количество поездок год-к-году выросло на 40%, впрочем, тут следует учесть, что на 2Q20 пришелся разгар локдаунов из-за пандемии. В запущенном в июне 2020 года суббренде «Такси ВКонтакте» за год с небольшим совершено 30 млн. поездок. «Ситимобил» присутствует в 80 российских городах, в некоторых из них занимает долю до 30%.

В федеральную партнерскую сеть входит более 1,5 тыс. таксопарков, для них существует программа приобретения топлива, факторинга для покупки расходников для автомобилей, и самих автомобилей (при помощи программы приобретено более 10 тыс. машин).

В апреле 2021 года в платформу был интегрирован каршеринг YouDrive, получивший название «Ситидрайв». За год количество поездок в нем увеличилось в два раза; в сервисном плане были реализованы такие шаги, как авторизация по СберID и VK Connect (Сбер и Mail.ru - основные акционеры платформы), отмена системы рейтингов для доступа к премиум-машинам и запущен тариф «Абонемент» для часто пользующихся каршерингом клиентов. В дальнейшем интеграция с экосистемами «Сбера» и Mail.ru будет углубляться. До конца этого года планируется запустить возможность поездок в аэропорты в Москве и Санкт-Петербурге.

Что касается инфраструктурной составляющей, то в этом году парк «Ситидрайва» увеличился более чем вдвое до 2710 автомобилей, преимущественно Nissan Qashqai (более 900 машин), Kia Rio (более 500 машин), Renault Arkana (более 500 машин) и более 100 новых Audi A3, A4 и Q3. В ближайшее время в сервисе появятся также BMW X1, X2, 218i и 318i, Mitsubishi Outlander, VW Tiguan, Haval Jolion, Citroen C4 и другие машины: парк в Москве планируется нарастить еще в два раза, при этом появятся необычные и редкие модели, а также будет создан полноценный парк электромобилей.

В интегрированном также в апреле 2021 года сервисе кикшеринга Urent за почти полгода совершено 1,5 млн. поездое, при этом в пиковые дни количество поездок достигает 20 тыс. В сервисе доступен самый большой парк электросамокатов в стране (50 тыс. штук), из них более 16 тыс. в Москве и области. Наиболее востребованы самокаты в период с 17 до 22 часов — на этот период приходится 50% всех поездок. Однако пока они не стали полноценным средством мобильности, а скорее являются рекреационным транспортом; больше всего на них катаются по субботам (на треть больше, чем в остальные дни), меньше всего по четвергам.

В сервисе доставки количество поездок выросло в 5 раз к апрелю 2020 года, когда он был запущен, выручка — в 6,5 раз. В компании ожидают, что рынок экспресс-доставки продолжит расти в среднем на 25% ежегодно и составит 586 млн. поездок в 2025 году.

В «Ситимобиле» лишь 40% заказов доставляют водители такси, в то время как 60% доставок приходится на автокурьеров. Сервис доступен как для частных клиентов, так и для b2b-сегмента, который использует его для доставки товаров клиентам, shop2shop-логистики (перемещения товаров между торговыми точками для выдачи), причем это как крупные розничные сети, так и мелкие клиенты, вплоть до самозанятых кустарей.

Сервис корпоративного такси подключил 7 тыс. клиентов за год, из них большинство - средний и малый бизнес. Также «Ситимобил» выполняет поездки на своем «железе» для Gett по своего рода код-шеринговому соглашению.

В среднесрочной перспективе в планах «Ситимобила» — географическая экспансия по России и, возможно, в страны СНГ, запуск финтех-продукта для партнеров, а также переход на геоплатформу 2ГИС для улучшения качества картографии и, как следствие, маршрутизации.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Ситимобил
Рубрики: Ритейл,MTT PRO Бизнес