Спустя пять лет после того, как Volkswagen впервые представила концепт электрической версии своего легендарного микроавтобуса, наконец-то появился реальный шанс увидеть этот автомобиль на дорогах.
Как пишет The Verge, новая модель под названием ID Buzz станет базовой для сервиса автономных перевозок, который VW планирует запустить в Германии в 2025 году. Пока же ID Buzz начнут тестировать в Мюнхене, а также в рамках частной службы в окрестностях городского аэропорта. Впервые минивэн был представлен на выставке в Мюнхене IAA Mobility Event в этом году, где Mercedes-Benz и BMW также показали свои новые концепты.
В ID Buzz используется оборудование и софт от Argo AI, стартапа из Питтсбурга, который поддерживают Ford и VW. Автопроизводители образовали альянс еще в 2019 году для совместной разработки электрических и автономных транспортных средств, что поделить усилия и затраты. VW инвестировала в Argo AI 2,6 млрд долл, и с тех пор его стоимость выросла до 7 млрд долл. По некоторым оценкам в рамках подготовки IPO компании ее стоимость может достигать 12,4 млрд долл.
Арго AI открыла офис в Мюнхене и поглотила команду разработки VW в области автономного вождения.
Кроме того, Арго AI использует модифицированные автомобили Ford для своих испытаний в США. Однако она не представила свой собственный AV, как некоторые из ее конкурентов. Автономный ID Buzz станет наиболее продвинутой реализацией системы беспилотного вождения AV Argo. Она включает лидарные датчики с дальностью действия 400 метров: это собственная разработка компании.
VW заявила, что планирует запустить на базе ID Buzz каршеринг-сервис под управлением ее дочерней компании Moia. С 2017 года Moia управляет парком электромобилей в каршеринге Гамбурга, этот сервис обслуживает 3 млн клиентов.
Несмотря на возлагаемые на них надежды, автономные автомобили все еще далеки от того, чтобы ездить куда угодно и в любых условиях. За последний год отрасль быстро консолидировалась, было совершено множество M&A сделок. Однако запуск сервисов роботакси считается более долгосрочной затеей, чем озвучивают сами компании.
Последние несколько лет Argo AI тестирует свои автономные автомобили в Майами, Остине и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в Питтсбурге, Детройте и Калифорнии. К концу года компания также планирует запустить в США сервис перевозки пассажиров через Lyft. В отличие от маркетологов, генеральный директор Argo AI Брайан Салски более реалистично оценил сроки по запуску роботакси, заявив The Verge в недавнем интервью, что технология «будет готова, когда она будет готова».