TikTok обошел YouTube по вовлеченности, то есть, по времени просмотра роликов. По итогам июня 2021 года средний пользователь TikTok смотрел видео в течение 24 часов каждый месяц, а средний пользователь YouTube – лишь 22 часа 40 минут. Это данные по США, в Великобритании разрыв еще больше: 26 часов в месяц TikTok и 16 часов в YouTube.
Такие цифры приводит App Annie. Правда, это данные лишь по устройствам на Android, то есть, преимущественно смартфонам, где короткие вертикальные видео могут быть более востребованы просто в силу особенностей формата – максимум трехминутное видео смотреть на ходу удобнее, чем в среднем десятиминутное.
Впрочем, пока что аудитория YouTube куда шире – 2 млрд активных аккаунтов против 700 млн в TikTok, и в целом он пока лидирует в мире по итогам полугодия про времени использования среди всех приложений категории «соцсети и мессенджеры» – за ним Facebook, WhatsApp и Instagram, и лишь на пятом месте TikTok. Однако рост конкурента нельзя игнорировать, YouTube ответил на него запуском YouTube Shorts – аналогичных коротких вертикальных видео.
Впрочем, использование форматов, которые хорошо зашли у конкурентов, – постоянная практика. Российский концерн «Газпром-Медиа» в августе назвал сроки запуска собственного сервиса коротких вертикальных видео — осень этого года. Необходимость поспешить в компании объясняют тем, что сейчас 87% владельцев смартфонов потребляют контент в вертикальном формате».
А TikTok еще летом взялся за работу над TikTok Stories. Возможности раздела полностью повторяет логику опции в Instagram и Snapchat. Истории появляются на недавно добавленной боковой панели: пользователи видят сторис тех, на кого они подписаны. Видео в сторис хранятся 24 часа и после этого удаляются. Сторис уже доступны в Facebook, Linkedin, Pinterest, Netflix, YouTube и даже Xbox. А когда-то в 2013 году формат впервые предложил Snapchat.