09.06.2021 12:58
PRO Абонентов

Tele2 запускает fleet management

Сотовый оператор Tele2 одним из последних на рынке запустил для корпоративных клиентов услугу контроля транспорта. Это говорит о том, что у Tele2 появилась критическая масса достаточно крупных клиентов, для которых такая услуга в принципе актуальна – долгое время оператор ориентировался преимущественно на малый бизнес.

Услуга позволяет контролировать местоположение и техническое состояние автотранспорта за счет установки в автомобили телематических модулей. Эти модули передают данные на сервер, к которому подключаются клиентские устройства для мониторинга техники. Поддерживается контроль в режиме реального времени, в том числе расход топлива, остановки, соблюдение скоростного режима и т.п. Есть также функции аналитики – например, можно выявлять рисковых водителей, которые плохо следят за транспортом и часто превышают скорость.

Также услуга позволяет отслеживать местоположение сотрудников по LBS – такая услуга на рынке предлагается «большой тройкой» уже лет 15, но у Tele2 более современная платформа: она позволяет в режиме реального времени увидеть местоположение, обмениваться сообщениями, а также настроить автоматические отчеты. Специальное приложение собирает информацию о перемещении выездных сотрудников, количестве посещенных ими объектов и многое другое. Также клиентам доступна система автопланирования, которая распределит задачи автоматически с учетом всех важных критериев, таких как геозоны, графики работы, приоритеты. Для сотрудников доступно приложение на операционных системах iOS и Android.

Первые две недели услуга предоставляется бесплатно, затем нужно выбрать один из трех тарифных планов. Они отличаются функциональными ограничениями; также цена сильно варьируется в зависимости от количества номеров: цены для тех, у кого от 1 до 10 сотрудников – самые высокие (до 700 рублей в месяц на сотрудника), для тех, у кого от 1001 сотрудника – самые низкие (от 90 рублей в месяц).

Тарифы отличаются сроком хранения данных – 1, 3 или 6 месяцев; минимальным интервалом запросов LBS-координат (30, 20 или 10 минут), количеством включенных SMS-уведомлений (10, 15 или 20 – после этого просят еще по 1 р. за каждое сообщение), а также доступом к услуге через API и возможности управления автопарком – это входит только в самый дорогой тариф.

Если вся федеральная четверка работает с этими сервисами, то массовые MVNO в этот сегмент не спешат – прежде всего потому, что они не ориентированы на бизнес-абонентов или же имеют с ними дело в исключительно узкой нише. По количеству допуслуг среди виртуальных операторов можно отметить «Тинькофф Мобайл», который предлагает большое количество разнообразных подписок: на музыку, книги, видеосервисы, мессенджеры и т.д. Весной оператор значительно снизил стоимость VAS-услуг, связанных с телефонией. Например, значительно подешевела «Запись звонков»: она стоит или 99 руб. в месяц, или 49 руб. в неделю (ранее – 399-499 руб.). Услуга «Имя сети» (абонент сам прописывает название, которое отображается на экране телефона) теперь также стоит 99 руб.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Tele2,Тинькофф Мобайл
Рубрики: Наука и технологии