07.06.2021 18:08
Интернет,ТВ

Телевизоры опять поумнели за год

В 2020 году количество проданных телевизоров с функцией Smart TV оказалось даже выше, чем в наиболее успешном для производителей 2014 году: оно составило более 4,5 млн штук. Об этом говорится в новом исследовании J’son & Partners Consulting.

Хотя аналитики предполагали, что в 2020-м году продажи в России упадут из-за пандемии, этого не произошло, даже наоборот: «умные» телевизоры покупали чаще, потому что выросла популярность видеосервисов, ассортимент устройств стал больше, а средняя цена на такую технику упала и сделала ее более доступной.

Этому поспособствовали и ритейлеры. Например, «М.Видео-Эльдорадо» в августе прошлого года начала выпуск «умных» телевизоров под собственной торговой маркой Novex: они поставляются с прошивкой от «Яндекса» и доступом к 200 каналам через его платформу. По данным компании, средняя цена умных телевизоров с экраном от 30 до 44 дюймов в России составляет в пределах 20-22 тыс. руб. Novex, например, обходится еще дешевле.

В результате действия всех факторов наличный парк smart TV в России тоже вырос: на 2019 год аналитики называли цифру в 25,5 млн устройств у пользователей, данные по итогам 2020 года не уточняются. Ранее в компании прогнозировали, что в 2023 году парк «умных» ТВ в России достигнет 41,3 млн.

По данным на март 2021 года среди городов 100 тыс.+, «умные телевизоры» смотрели 45% жителей, в 2018 году этот показатель составлял только 30%.  Интересно, что в 2021 году 95% россиян, составляющих аудиторию smart TV, смотрят профессиональное видео в интернете.

В декабре 2020 года правительственная комиссия по развитию производства и распространения отечественного аудиовизуального контента утвердила 10 сервисов для обязательной предустановки на телевизоры с функцией Smart TV с 1 апреля 2021 года. В финальный список попали онлайн-кинотеатры Wink, ivi, Okko, more.tv, Premier, Start, «Кинопоиск», «Смотрим», приложение НТВ и «Первого канала». Это значит, что просмотр профессионального видео в сети на телевизорах будет стабильно расти.

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Рынок,М.Видео-Эльдорадо,Яндекс
Рубрики: Ритейл