04.06.2021 15:56
Интернет

ВТБ пришел в каршеринг

«ВТБ Капитал» приобрёл долю в Delimobil Holding SA стоимостью 75 млн долл. Об этом говорится в сообщении компании.

Холдинг управляет российскими компаниями, которым принадлежат бренды «Делимобиль», Anytime и Anytime.Prime. Доля, которую ВТБ получал в рамках сделки, не называется.

«Делимобиль» — один из первых сервисов каршеринга, появившийся в Москве в 2015 году. С 2019 года ВТБ является партнером компании в лизинговом финансировании расширения автопарка. На сегодняшний день в парке каршеринга насчитывается 15 тыс. автомобилей. Компания работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Новосибирске, Краснодаре и Туле.

«На рынок каршеринга мы приходим впервые. Здесь мы видим отличную инвестиционную возможность. Уверены, что профессионализм нашей команды будет способствовать укреплению лидирующих позиций компании Делимобиль на рынке каршеринга в России», — заявил председатель правления банка ВТБ Юрий Соловьев.

По данным аналитического исследования «Тинькофф», «Делимобиль» занимает 23,8% рынка каршеринга в России. Перед ним находится «Яндекс.Драйв», на который приходится более 50% рынка. При этом у «Делимобиля» самый высокий прирост платящей аудитории (плюс 46%) и самый высокий средний чек — около 330 рублей, что на 31% выше, чем в 2019 году.

В конце 2020 года «Делимобиль» вышел за пределы городов, объявив об увеличении территории поездок в 3 раза. Великий Устюг и Вотчина Деда Мороза, Сочи, Роза Хутор, Абрау-Дюрсо, Карелия, Шерегеш и Казань вошли в новые зоны каршеринга. Сервис расширил территорию до более 470 городов, населенных пунктов и туристических зон, запустив тариф «Дорога дальняя».

Другим направлением развития компании становится сегмент B2B. Как рассказывал в интервью TelecomDaily руководитель b2b-направления и сервиса клиентского обслуживания «Делимобиль» Виталий Коновальчук, «каршеринг для бизнеса», набирает все большую популярность не только в сегментах малого и среднего бизнеса — представители крупного бизнеса также пробуют сервис и ощущают на себе экономический эффект.

Это не первый актив, нацеленный на работу в онлайне, куда вкладывается ВТБ. Только что стало известно, что «ВТБ Капитал» стал владельцем 8,8% Ivi.ru. О сделке сообщили в конце мая: тогда консорциум инвесторов, включая Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ВТБ Капитал», Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, Baring Vostok, Flashpoint и суверенные фонды Ближнего Востока, инвестировал 250 млн долл в онлайн-кинотеатр Ivi. Однако распределение долей между инвесторами не раскрывалось.

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: ВТБ,Делимобиль
Рубрики: Ритейл