Российским космонавтам нечего делать на американских Crew Dragon. Об этом заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
24 апреля на корабле Crew Dragon на МКС отправили астронавтов Меган Макартур и Шейн Кимбро, астронавта Европейского космического агентства Тома Песке и японца Акихико Хосидэ.
Илон Маск ранее отмечал, что SpaceX может сотрудничать и с Россией. Пресс-секретарь «Роскосмоса» Владимир Устименко прокомментировал это заявление, сообщив, что госкорпорация уже ведет соответствующие переговоры с NASA. Переговоры о перекрестных полетах — когда представитель американского сегмента будет лететь на российском корабле и наоборот — «Интерфаксу» подтверждал и исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалёв.
В частности космонавт считает, что это «правильный и нужный подход». Причем о планах по взаимному предоставлению мест для полетов на МКС еще летом прошлого года, после испытательного запуска космического корабля Dragon, говорил представитель «Роскосмоса» в Казахстане Анатолий Красников.
Однако, как выяснилось, о переговорах до сих пор ничего не знал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. В своем Twitter он написал, что таких договоренностей нет. «Зачем? — удивился Рогозин. — У нас свои корабли есть».
Сегодня в арсенале «Роскосмоса» эту задачу выполняют корабли «Союз». Осенью прошлого года «Роскосмос и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового космического корабля. Российская компания обещает, что миссии по доставке грузов на орбиту и их возврату будут вдвое дешевле, чем у зарубежных конкурентов — 69 млн долл вместо 150 млн долл за миссию Crew Dragon.
К 2030 году «Роскосмос» планирует вывести на орбиту и новую, исключительно российскую космическую станцию, сделанную преимущественно из российских компонентов. По словам главы «Роскосмоса», около 80% оборудования на российском сегменте МКС выработало ресурс, на его поддержание потребуется столько же средств, что и на создание отдельной станции.