Facebook тоже включился в погоню за Clubhouse и в ближайшие 3-6 месяцев запустит несколько новых функций.
Во-первых, это так называемые Soundbites – формат коротких аудиороликов, в которых можно что-то сказать своей аудитории. Примерно как TikTok, только без картинки – только звук. Примерно как голосовое сообщение в мессенджере, но для всех подписчиков и друзей. Либо не для всех – как и любой другой пост. Звук можно будет изменять при помощи фильтров и других эффектов.
Во-вторых, Facebook станет платформой для «нетленок» - в смысле, актуального в долгосрочной перспективе аудиоконтента типа подкастов. Алгоритмы будут рекомендовать вам интересные подкасты, да и вы сами сможете публиковать подкасты на своей странице. А за счет партнерства со Spotify в Facebook появится и музыка из этого сервиса. И, похоже, подписчики смогут даже видеть, что вы сейчас слушаете. Примерно как в VK лет пятнадцать назад.
В-третьих, появятся «живые» аудиокомнаты, как в Clubhouse – они, по всей видимости, будут интегрированы в группы (сообщества) и появятся там автоматически. Авторам этих комнат можно будет донатить при помощи внутренней цифровой валюты Facebook.
Пока, правда, непонятно, как эти аудиокомнаты модерировать; если этого не делать, то они могут стать рассадником дезинформации.