21.04.2021 16:35
PRO Компании,Интернет

Виртуальная примерочная: как белорусские разработчики покоряют российский рынок

Белорусская компания VIPIT, которая разрабатывает технологию виртуальной примерочной на базе мобильного приложения, запустила пилотный проект с Lamoda и теперь находится в поиске инвестора для расширения бизнеса.

Стартап работает несколько лет и уже заключил контракты с американскими брендами: Tom Tailor, Stradivarius, Lacoste, GUESS. Также партнёрами приложения являются Lamoda и Aliexpress, на рынке США — Shein. Технология на базе нейросети, созданная VIPIT, позволяет покупателям до покупки одежды в интернет-магазине примерить ее виртуально на свою 3D-модель: сделать это можно прямо в мобильном приложении (доступно для Android и iOS под названием Good Style).

У приложения Good Style уже около 55 тыс. пользователей, средний чек — 180 долл. В компании говорят, что возможность виртуальной примерки снижает число недовольных клиентов у онлайн-ритейлеров, а интернет-магазинам помогает примерно на 40% сократить количество возвратов и невыкупленных заказов.

Как рассказали TelecomDaily в VIP IT, сейчас компания находится в поиске инвестора, так как «развитие бизнеса значительно опережает возможности в разработке». Фактически это означает, что разработчики не успевают обслужить всех желающих партнеров (бренды). VIP IT требуется около 250 тыс. долл, чтобы масштабировать продукт и увеличить базу партнеров до 100 магазинов в разных локациях.

Есть ли у VIP IT конкуренты?

Рынок технологий виртуальных примерочных достаточно молодой, но с большим потенциалом, сегменте e-commerce стремительно растет. По словам Кирилла Новикова, основателя и руководителя компании VIP IT, когда три года назад стартап вышел в активную фазу, конкуренции в нише фактически не было, а сейчас – появились и другие игроки. При этом они предоставляют пользователям разные возможности.

Например, Lamoda имеет в каталоге более 400 тыс. наименований, поэтому возможность виртуальной примерки более чем актуальна. И VIP IT — не единственный белорусский стартап, с которым работает Lamoda. В 2019 году компания запустила возможность виртуальной примерки обуви в своём мобильном приложении для iOS: технология дополненной реальности AR Try-on предоставлена белорусским стартапом Wannaby.

Кроме того, было объявлено, что летом 2021 года клиенты сети H&M смогут воспользоваться виртуальной примерочной: над технологией для шведской компании работает NeXR Technologies.

Также в ноябре российский бренд Silvashi запустил виртуальную примерочную на своем сайте. Тогда же Фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировали 110 млн руб. в российский стартап Texel.

Компания развивает технологию компьютерного зрения, позволяющую покупателю примерять одежду онлайн. Размер этого рынка превысит 7,5 млрд долл к 2025 году, заявил представитель фонда Rusnano Sistema Сергей Протас в контексте сделки.

 

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Искусственный интеллект,IT,Lamoda
Рубрики: Наука и технологии,MTT PRO Бизнес