Количество абонентов платного ТВ в России в третьем квартале 2020 года выросло на 205 тыс. до 44,537 млн домохозяйств, говорится в новом отчете ИАА TelecomDaily. Прирост оказался меньше, чем кварталом ранее, когда был заметный скачок из-за перевода сотрудников на «удаленку». Проникновение сервисов платного ТВ в России находится на уровне 80%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составляет 196 руб. в месяц без НДС.
Первая пятерка игроков на рынке платного ТВ по составу не претерпела изменений, но есть интересный тренд: МТС впервые за последние несколько лет смог подключить самое большое число абонентов среди всех игроков, включая «Ростелеком», увеличив базу на 104 тыс. подписчиков. В пресс-службе оператора заявили, что рост происходит за счет интересного контентного предложения и удобной вариативности конвергентных решений. Максимальный рост базы МТС обеспечивают крупнейшие регионы из-за емкости их рынка. «Динамика роста у нас относительно равномерна по всем регионам присутствия. Рост есть везде. Но в абсолютных значениях наибольший рост обеспечивают те субъекты РФ, которые входят в топ-20 по численности населения», — пояснили в компании.
«Ростелеком», который много кварталов подряд был лидером по числу новых подключений, добавил к базе 70 тыс. подписчиков. Антон Володькин, директор по развитию направления «Видео» компании «Ростелеком» заявил TelecomDaily, что сейчас оператор сохраняет лидерство в IPTV и идет «выше тех показателей, что изначально планировали». Однако, по его словам рост подключений – только один из критериев. «Важна монетизация существующей базы. Мы рассматриваем IPTV и ОТТ-видеосервис Wink как один бизнес», — говорит Антон Володькин. После стагнации летом оператор отмечает быстрый рост OTT, в том числе благодаря активизации спортивных событий.
«ЭР-Телеком» после пяти кварталов отсутствия прироста вырос на 10 тыс. «В качестве основных драйверов для роста числа пользователей наших услуг мы видим расширение предлагаемого контента и дальнейшее совершенствование нашей внутренней системы рекомендаций», — заявили в пресс-службе «ЭР-Телекома».
В спутниковом сегменте, у лидеров, наоборот некоторое затишье. Лидер рынка по числу подписчиков, «Триколор», снизил абонентскую базу на 24 тыс. домохозяйств, а «Орион» смог прибавить 25 тыс. Правда, в «Триколор» с оптимизмом оценивают конец года: «Конец года – традиционно «высокий сезон». В этом году он совпал со второй волной пандемии. Мы ожидаем спрос, превышающий показатели 2019 года», — заявили в пресс-службе оператора. В компании говорят, что реально растущим рынком является рынок услуг онлайн-кинотеатров. Синергия телевизионного и киноконтента в рамках онлайн-кинотеатра будет являться драйвером роста в ближайшие годы, уверены в «Триколоре».
Глава «Орион» Кирилл Махновский полагает, что раз почти все операторы закончили отчетный период с положительной динамикой абонентской базы, ситуация на рынке платного ТВ стабилизируется: рост подключений «выровнялся» в соответствии с уровнем проникновения, отток при этом сократился.
Во время пандемии и режима самоизоляции люди стали потреблять больше цифровых сервисов, в том числе линейного медиаконтента. Особенно эта тенденция была заметна в крупных городах, где многие компании перешли на удаленный режим работы, заключил генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков. Прогноз агентства на конец 2020 года для рынка платного ТВ остается позитивным: скорее всего, итоги года окажутся выше предыдущего за счет взлета рынка в первом полугодии.