09.10.2020 15:46
PRO Абонентов

Сбербанк предупредит московских водителей об эвакуации

Водители смогут получать оперативные уведомления об эвакуации своих автомобилей. Но только в Москве и только клиенты Сбербанка.

Сервис «Проверка эвакуации» Сбербанк запустил совместно с ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Сообщается, что каждый пользователь «Сбербанк Онлайн» может подключить бесплатную подписку, и в случае эвакуации его автомобиля  оперативно получит PUSH-уведомление об инциденте, а также сможет ознакомиться с информацией о нарушении, посмотреть кратчайший маршрут до специализированной стоянки и узнать условия получения автомобиля. 

Помимо этого, в режиме онлайн водитель сможет оплатить перемещение на спецстоянку и последующее хранение транспортного средства.

По данным московского ГИБДД, ежедневно в столице эвакуируется от 750 до 800 автомобилей. Всего по московским дорогам ежедневно ездит до 3,6 млн транспортных средств. За девять месяцев 2019 года сотрудниками подразделений дорожно-патрульной службы Москвы задержано и перемещено на специализированные стоянки 204 578 транспортных средств.

В 2014 году в Госдуме даже начинали рассматривать законопроект об обязательном телефонном оповещении граждан о предстоящей эвакуации автомобиля. Однако потом передумали.

На сегодняшний день избежать штрафа за нарушение правил парковки сложно, а вот успеть забрать машину до эвакуации и не оплачивать ее сервис уведомлений может помочь, так как по правилам, если эвакуатор не тронулся с места, водитель имеет право самостоятельно устранить нарушение.

Надо сказать, что ряд разработчиков делали подобные приложения, правда, основанные на взаимовыручке водителей. Например, в 2016 году был запущен сервис Beepka, с помощью которого пользователи могут сообщить об эвакуации машины, указав ее номер. Если владелец зарегистрирован в сервисе, ему придет SMS-уведомление. Сейчас в системе зарегистрировано 6632 автомобилей и 862 попытки «спасения». Еще несколько подобных приложений появлялись и исчезали в короткие сроки. Например,  CrocoDie — приложение, которое предупреждало владельца автомобиля о том, что к его машине приближается эвакуатор. Информацию о местонахождении эвакуаторов предоставляли также сами пользователи.

Сервис Сбербанка, по словам вице-президента ПАО Сбербанк Вячеслава Цыбульникова, позволяет «реально сэкономить время, а значит и деньги на оплату спецстоянки, и быстрее забрать свою машину». Необходимая для оплаты ссылка автоматически придет клиенту «Сбербанк Онлайн» в PUSH-уведомлении. 

А в прошлом году компания Naumen добавила digital в старинный способ выяснять, куда делся автомобиль – через контактный центр. Правда, тоже только в Москве. В компании «Московский транспорт» работает виртуальный ассистент, который определяет местоположение эвакуированной машины и объясняет, как оформить ее возврат. 
 

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: Сбербанк
Рубрики: Платежи