07.10.2020 18:30
PRO Абонентов

Что не так с подпиской на автомобили от «Яндекса»?

«Яндекс» запустил сервис долгосрочной аренды автомобилей, именуемый «Подпиской». С технической точки зрения это почти как каршеринг (машины оснащаются телематическими модулями, открываются со смартфона, с удаленным прогревом и т.п.), но без оплаты операционных расходов: в смысле, бензин и парковку пользователь оплачивает самостоятельно.

В отличие от покупки машины, здесь не нужно дополнительно оплачивать страховки, техобслуживание, смену колес и так далее. Также, в отличие от каршеринговых машин, на этих нет никаких наклеек. В приложении можно будет заказать дополнительные услуги: например, мойку, заправку прямо на месте или перегон машины в любую точку города. Ездить на машине можно не куда угодно, а лишь в пределах разрешенных зон. Они, впрочем, довольно обширные.

Доступны как новые машины, так и ранее использовавшиеся в каршеринге. Самая дешевая машина – это VW Polo, при аренде на год с ограничением пробега в 16000 км с франшизой виновника она обойдется в 19 тыс. руб. в месяц. Электромобиль Nissan Leaf на тех же условиях – в 77 тыс. руб.

Похожие сервисы «подписки» уже предлагаются на российском рынке двумя автопроизводителями: Volvo и Hyundai. Это стоит от 59,5 до 95,9 тыс. руб. и от 29,9 до 49,9 тыс руб. в месяц соответственно в зависимости от класса автомобиля.

Однако для конечного пользователя этот сервис окажется дороже, чем пользование каршерингом. Можно было бы предположить наличие некоего дисконта за долгосрочную аренду, но нет.

Дело в том, что в каршеринге автомобиль будет ездить гораздо больше и окупится гораздо быстрее, чем у «частника», у которого он бОльшую часть времени будет стоять под окнами. Слишком часто по подписке ездить не получится из-за ограничения пробега, а при относительно небольшом числе поездок и их продолжительности каршеринг и такси всегда дешевле собственного авто.

Другое дело – специфическая структура поездок. Например, если вам на буднях машина не нужна, а ездите вы только в выходные на дачу и обратно ­– такси здесь будет стоить дорого из-за двойного холостого пробега, а каршеринг встанет в копеечку, потому что вы очень дорого заплатите за несколько дней в режиме ожидания.  Пакетные тарифы для самых дешевых машин типа того же Polo (например, два дня и 300 км) – это порядка 7 тыс. рублей. Да, в них включен бензин, однако стоимость бензина для такого пробега не превышает 1 тыс. руб., то есть, 6 тыс. за машину. При такой схеме долгосрочная аренда окажется выгоднее.

Кроме того, долгосрочная аренда – это дополнительное удобство в сравнении с каршерингом: машина всегда рядом с вашим домом, сел и гарантированно поехал, в то время как каршеринга в нужный момент может и не быть. Это как с собственным авто, только дороже.

Пример: тот же Polo стоит порядка 800 тыс. руб. за новую машину, если взять на него автокредит без первого взноса, то 5 лет будете платить как раз по 19 тыс. руб. в месяц. Однако в конце этого срока у вас останется автомобиль рыночной стоимостью до 400 тыс. руб., который можно продать.

В случае с долгосрочной арендой не останется ничего. Безусловно, со своей машиной вам придется тратиться также на КАСКО, смену колес, ремонт и техобслуживание. С подпиской вы платите в первую очередь за удобство и избавление от «головной боли»: все эти операции кто-то будет делать за вас.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Яндекс.Драйв
Рубрики: Ритейл,MTT PRO Бизнес