02.10.2020 17:31
Гаджеты

На ЖД-переездах установят сканеры на препятствия

Сканер для железнодорожных переездов разработал «Ростех». Он позволит обнаруживать людей и посторонние предметы на путях при нулевой видимости.

Радарный комплекс, разработанный холдингом «Росэлектроника» («дочка» «Ростеха»), основан на СВЧ-излучении и обнаруживает препятствия для поезда «на просвет»: излучатель и приемник разнесены по разные стороны железнодорожного переезда и сканируют объекты, находящиеся между ними. В случае, если в зоне переезда будет обнаружено препятствие, комплекс передаст информацию в диспетчерский пункт, оповестит машинистов приближающихся поездов и включит заградительную сигнализацию.

Разработку комплекса ведет НПП «Салют» (входит в «Росэлектронику») в сотрудничестве с АО, определенным головной организацией по внедрению систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также технических средств железнодорожной автоматики.

Структуры «Ростеха» и «НИИАС» (дочернее общество ОАО «РЖД») пока создали макет системы, который испытают на полигоне в Ростовской области. В серийное производство продукт будет запускать также «Салют», который специализируется на решениях в области корабельной радиолокации.

«Железнодорожный переезд – объект повышенной опасности. На сегодняшний день по всей сети железных дорог России эксплуатируется около 9 тысяч переездов, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля. Представленные на рынке оптические решения иностранного производства отличаются высокой стоимостью и не могут быть интегрированы с системами безопасности на железнодорожном транспорте. Экспертиза нашего предприятия в области СВЧ-электроники позволила создать недорогой полностью отечественный комплекс для контроля железнодорожных переездов и минимизировать зависимость от импортных решений», – заявил генеральный директор НПП «Салют» Александр Бушуев.

По данным РЖД, за 6 месяцев 2020 года на железнодорожных переездах по вине водителей было допущено 102 столкновения с железнодорожным подвижным составом. Это на 19% меньше, чем в прошлом году за те же месяцы. Наибольшее число происшествий зафиксировали в границах Западно-Сибирской (15 случаев), Дальневосточной(12 случаев) и Московской (15 случаев) железных дорог. За I полугодие текущего года в ДТП на железнодорожных переездах пострадали 55 человек, из них 18 погибли.

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: Ростех
Рубрики: Наука и технологии