Mail.ru Group и Сбербанк начали интегрировать «Кухню на районе» в свою экосистему. СП «O2O» закрыло сделку по инвестициям в сервис экспресс-доставки готовой еды.
«O2O» — совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка — получило 84,7% «Кухня на районе».
«Кухня на районе» была основана в 2017 году. Сервис управляет процессами на ИТ-системе собственной разработки. База компании состоит из более чем 3500 рецептов, а в еженедельной ротации — около 100 блюд: меню на неделю для каждой кухни система составляет с учетом сезона, ближайших праздников и того, какую еду больше любят в конкретном районе города.
В феврале 2019 года был запущен «Фудреактор» — фабрика-кухня. Во втором квартале 2020 года «Кухня на районе» приготовила и доставила в четыре раза больше заказов, чем в тот же период год назад.
Сегодня у сервиса 34 кухни в Москве, которые готовят еду для жителей своего района. В день пользователи сервиса делают больше 20 тыс. заказов. Курьеры на велосипедах доставляют еду в радиусе пары километров. В 2020 году сервис планирует охватить почти всю Москву и достичь выручки более 3 млрд руб.
Теперь «Кухня на районе» встроится в экосистемы Mail.ru Group и «Сбера». Новые инвесторы обещают, что в нем можно будет авторизоваться через VK Connect или «Сбер ID». Мини-приложение «Кухни на районе» уже доступно пользователям «ВКонтакте».
«Мы рады инвестировать в предприятие, которое не только удовлетворяет запросы потребителей, но более того — формирует их новые привычки», - сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.
По данным РБК, рынок доставки готовой еды в России мощно рос еще в 2019 году. Аналитики прогнозировали динамику +25,3% к результатам 2018-го года и объем в 170 млрд руб. Коронавирус, несомненно, ускорил этот рост. В этом году спрос на услуги по доставке готовой еды, по данным «Яндекс. Кассы», вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. Основные игроки рынка - «Додо пицца», Delivery Club, «Яндекс.Еда» и т.д.